Анализ рынков

Непопулярное кино

Непопулярное кино

Исследовательская компания Romir Movie Research провела ревизию показателей кинорынка прошлого года, чтобы определить основные тенденции года текущего.

Прошедший год стал переломным для киноотрасли. Во всем мире эксперты наблюдают спад посещения кинотеатров. Россия не стала исключением, но при этом смогла удержать небольшой «плюс» по сумме кассовых сборов. Этот показатель вырос до 35,2 млрд рублей. В список фильмов - рекордсменов вошли и отечественные киноленты - «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Ёлки-2», в сумме собрав 46% общей кассы отечественных кинолент.  В свою очередь суммарные сборы российского кино выросли на 20,6%  - впервые превысив планку в 6,15 млрд рублей. Однако, как показывает анализ, рост этот обусловлен исключительно  увеличением цены на билеты.  

Пятый год подряд Romir Movie Research (до 2012 года Movie Research) подводит итоги работы отрасли в сборнике «Киностатистика». За эти годы «Киностатистика» стала своеобразной лакмусовой бумажкой, которая отражает развитие российской киноиндустрии и тенденции отечественного киносмотрения. Юбилейный сборник, по традиции, предлагает самый точный анализ отрасли, позволяющий судить не только о сегодняшнем положении дел в российском кинопрокате, но спрогнозировать  и  возможные сценарии будущего формирования российской киноиндустрии. 

«Прошедший год был крайне непростым и если предыдущие наши ежегодники подтверждали  рост посещаемости кинотеатров и  вопрос состоял только в том, насколько этот рост является интенсивным, то сейчас вопросы состоят совершенно в другом: очевидно, что тенденция роста кинопоказа приостановилась»,-  отмечает управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов. 

Это подтверждают и цифры, представленные экспертами Romir  Movie Research в очередной «Киностатистике». Так, по результатам 12 месяцев прошлого года общероссийский box-оffice стал на 12,1% выше, чем был за аналогичный период 2010 года, и составил 35,2 млрд рублей. 

- Кассовому лидеру года -  фильму «Пираты Карибского моря: На странных берегах» - удалось установить сразу два рекорда для современного российского проката: по количеству копий (1716) и самым большим сборам на первой неделе проката (746,8 млн рублей)

- Безусловным российским лидером стал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который сумел собрать 868,2 млн.рублей, на 24% превысив лучший отечественный рекорд 2010 года(фильм «Елки», собравший в прокате 699,6 млн рублей)  

- Наилучшую динамику в 2011 году показал российский мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк», которому удалось во второй уикенд собрать почти вдвое больше, чем в первый.

По объему кассовых сборов российский кинорынок  занимает четвертое место в Европе и 9-е в мире. Эти позиции удалось сохранить исключительно благодаря изменению средней цены билета, которая выросла за прошедший год на 22  рубля (с 185 до 207 рублей).Показатель посещаемости тоже рос, но весьма не значительно, прибавив по итогам года всего на 0,6% (169,6 млн посещений) по отношению к результатам 2010 года. При этом, в период с 2002 года показатель темпа роста  посещений кинотеатров 2011 года самый низкий, ранее таким «лидером» был 2006 год, но и тогда рост посещаемости смог достигнуть уровня в 2,8%.

Диаграмма №1. Годовой прирост числа посещений кинотеатров в период 2002-2011 года, млн чел.

Непопулярное кино

«По оптимистичному сценарию, российский кинопрокат преодолеет стремительный спуск на дно, но произойти это может только за счет разрабатываемой государством стратегии поддержки отрасли. При этом поддержка должна быть направлена, как на поддержку киносетей и отечественное кинопроизводство, так и на создание отраслевой инфраструктуры», - считает Олег Иванов. 

21.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 17:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация