Продажи мобильных компьютеров в России выросли на треть
В России в январе-июне 2012 года было продано рекордное число мобильных компьютеров - 4,4 млн, в том числе ноутбуков, нетбуков и планшетов, свидетельствуют данные отчета сети магазинов «Связной». Продажи превысили показатель первого полугодия прошлого года в количественном выражении на 31%.
Так, продажи ноутбуков выросли на 18% до 2,8 млн устройств, нетбуков - сократились на 6% до 800 тысяч. Ритейлер объясняет снижение спроса на нетбуки развитием рынка планшетных компьютеров, продажи которых в первом полугодии продемонстрировали наиболее высокий рост (+412% к январю-июню 2011 года) и достигли также 800 тысяч штук, на долю планшетов пришлось 18% рынка.
В денежном выражении продажи на российском рынке мобильных компьютеров выросли на 27% до 86,4 млрд рублей, что также стало рекордным показателем за всю историю рынка. Продажи планшетов выросли в 4,6 раза до 15,2 млрд рублей, ноутбуков - на 14% до 62,8 млрд рублей. Оборот по нетбукам сократился на 14% - с 9,8 млрд рублей до 8,4 млрд рублей.
Средняя стоимость планшетов в первом полугодии снизилась на 11% до 18,85 тысячи рублей за устройство, ноутбуки подешевели на 3% до 22,4 тысячи рублей, нетбуки - на 9% до 11,31 тысячи рублей.
Планшеты на российском рынке представлены в двух ценовых категориях: свыше 10 тысяч рублей и ниже 10 тысяч рублей, отмечает ритейлер. «Связной» обращает внимание на то, что продажи более доступных планшетов растут в два раза быстрее, чем популярных, но более дорогих брендов.
По данным ритейлера, в «тройку» лидеров среди брендов на российском рынке планшетов входят Apple, Samsung и Acer. Наиболее высокие темпы роста продаж наблюдаются у планшетов Acer (570%). Продажи «таблеток» Samsung выросли в 6,3 раза, Apple - в 3,2 раза. «Несмотря на сокращение доли Apple, компания по-прежнему остается лидером на российском рынке планшетов», - говорится в отчете. Всего в апреле-июне компания продала по всему миру 17 млн iPad, что превышает квартальный показатель прошлого года на 84%.
Совокупная доля прочих брендов по итогам первого полугодия 2012 года составила 39% за счет низкой стоимости.
03.08.2012
Комментарии
Написать комментарий