Анализ рынков

Рынок пива - есть будущее?

Рынок пива - есть будущее?

Рынок пива в РФ в ближайшие несколько лет будет сокращаться: низкий урожай 2012 года, почти полный запрет рекламы и ограничения мест продаж затруднят вывод новых брендов, обострят ценовую конкуренцию и изменят предпочтения потребителей.

На протяжении последних нескольких лет Россия проводит «антиалкогольную кампанию»: выросли ставки акцизов на спиртное, пиво законодательно приравнено к алкоголю, ограничена его реклама и места распространения, ужесточены наказания за нарушения правил продаж.

С 2008 года ставка акциза для пива с содержанием спирта до 8,6% выросла почти в шесть раз, а рынок пива в РФ сократился с 81,8 литра на человека до 72 литров в 2011 году, по данным аналитиков Euromonitor International.

По итогам текущего года рынок пива в РФ сократится до 71,5 литра на душу населения, ожидает Euromonitor. В следующем году показатель может снизиться до 70,3 литра, в 2014 - до 68,7 литра.

Слом тенденции Euromonitor ожидает лишь в 2015 году, прогнозируя рост рынка до 69,7 литра на душу населения благодаря увеличению производства светлого пива до 67,9 литра и темного - до 0,5 литра. В 2016 году, по предварительным оценкам, рынок может достичь 71,3 литра.

Новые правила

С конца июля пивоваренные компании в РФ лишились практически всей рекламы: к запрету на рекламу пива на телевидении, радио и наружных носителях, принятому год назад, неожиданно для отрасли добавился запрет на рекламу алкоголя в интернете.

Крупные международные компании традиционно считали свои бренды конкурентным преимуществом, многие из игроков делали акцент на премиальный сегмент.

«Сильные бренды - основа нашего бизнеса, - сказал Рейтер представитель российского подразделения Anheuser-Busch InBev, SUN InBev (основные бренды - Bud, Клинское и Сибирская корона). - Ключевые приоритеты для нашей компании сегодня - премиумизация и инновации».

Удар по марже пивоваров

Основными каналами для рекламы пива останутся места продаж, BTL, считает директор по коммуникациям компании Балтика Алексей Кедрин.

«Это затруднит вывод на рынок новых брендов и усложнит конкуренцию на рынке».

Ограничения на рекламу стали не настолько большим ударом для пивоваров, как разовый рост акциза и последующий подъем розничных цен, считает директор отдела по развитию бизнеса Nielsen в Северо-Восточной Европе Илона Лепп.

В долгосрочной перспективе запрет на рекламу пива может изменить потребительские предпочтения.

«При ограниченном общении с потребителем производителю будет сложно объяснить, почему его пиво стоит в два раза больше, чем у конкурента, - сказала Илона Лепп Рейтер. - От этого в большей степени может пострадать премиальная продукция, на которую приходится около трети всего объема рынка».

«Доля дорогой продукции может несколько сократиться за счет увеличения среднеценовой - на нее сейчас приходится 20-24% рынка».

Рекламные ограничения сделают цену одним из ключевых конкурентных преимуществ, считают аналитики ВТБ Капитала. «Это будет благоприятствовать брендам нижнего ценового сегмента с небольшой силой бренда», влияя как на продажи, так и на рентабельность производителей.

Удар по точкам продаж

С 1 июля в РФ действуют ограничения на продажу алкоголя, основное из них - запрет на реализацию пива в нестационарных торговых точках ночью. С 2013 года таким магазинам будет полностью запрещена продажа пива и другого алкоголя.

Около 20% продаж пива в РФ осуществляется через нестационарные торговые объекты, по оценкам Nielsen. «Это огромные деньги, "бенефициаром" которых государство сделало магазины современных форматов».

«...У отрасли был год, чтобы приспособиться к новой ситуации и переместить фокус на другие каналы дистрибьюции и торговые точки. В результате рынок пива, как ожидается, не будет значительно затронут этими мерами», - сказал Рейтер представитель Heineken Джон-Пол Шуйринк.

Низкий урожай ячменя

В середине июля Минсельхоз ухудшил прогноз урожая зерновых на 2012 год до 80-85 миллионов тонн.

Массовая гибель посевов после морозов и засушливой весны коснулась и ячменя. По данным Совэкона, к 9 июля собрано 521 тысяч тонн озимого ячменя - это почти в три раза меньше, чем в засушливом 2010 году, когда на аналогичную дату было собрано около 1,4 миллиона тонн ячменя.

Такая ситуация, скорее всего, повысит цены на пиво, отмечает аналитик Euromonitor Виталий Владыкин. «Нужно также учесть введенные с 1 июля 2012 года новые требования к производственному процессу, по которым начнут учитывать содержание солода в сырье для пива. Новые поправки увеличат спрос на качественные ингредиенты и соответственно цены на них».

«Все эти факторы... приведут к росту цены пива более быстрыми темпами, чем инфляция. На данный момент инфляция за 2012 год может достичь 6-7%, в то время как повышение цен на пиво составит не менее 10%. И данная тенденция продолжится в течение ближайшего пятилетия».

31.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация