Новости компаний

Сбербанк завел "черный список", чтобы защитить бренд

Сбербанк завел "черный список", чтобы защитить бренд

Сбербанк вернулся к практике публикации черных списков, прерванной полтора года назад.

Но если тогда речь шла о злоупотреблявших полномочиями сотрудниках, то сейчас - о сайтах финансовых пирамид, использующих бренд Сбербанка. Для публичной компании, дорожащей брендом, это логичный ход, но он может быть сопряжен с юридическими рисками, считают эксперты.

«В последнее время мошеннические действия с неправомерным использованием имени Сбербанка в интернете приобрели колоссальные масштабы. Только за последний месяц выявлено около 50 сайтов, где предлагается провести ту или иную финансовую операцию якобы под брендом самого надежного банка страны,- говорится в сообщении Сбербанка для клиентов, опубликованном на его сайте.- Если вы обнаружили сомнительный сайт с сомнительными финансовыми предложениями, где мошенники скрываются под брендом Сбербанка... укажите адрес сайта: мы внесем его в список мошеннических сайтов». Сейчас в черном списке Сбербанка 34 ссылки на разные интернет-ресурсы. Практически на всех из них посетителям, имеющим карты Сбербанка, предлагается заработать на участии в двух системах - «Бесконечный баланс» и «Выручаловка».

Принцип их действия неновый. Участникам - владельцам карт Сбербанка предлагается перечислять деньги на счета других лиц и получать прибыль за счет взносов других членов организации, привлеченных в проект. Такой подход часто используется в финансовых пирамидах. Ранее Сбербанк уже заявлял, что не имеет никакого отношения к этим проектам, и указывал на то, что в них незаконно используются фирменное наименование и логотип банка. Теперь госбанк перешел к более активным действиям, официально обозначив их как социальную акцию «Сбербанк против мошенников».

«Сбербанк решает актуальную для себя проблему. В последнее время участились случаи использования бренда банка в мошеннических целях, что, несомненно, подрывает его авторитет. Создавая черный список сайтов, банк борется с репутационными рисками,- считает директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков.- Впрочем, такого рода борьба с репутационными рисками сопряжена для банка, в свою очередь, с рисками юридическими, указывают банкиры. «Конечно, банку стоит уведомлять клиентов о мошеннических действиях третьих лиц, но если юридически не доказано, что тот или иной сайт или проект является мошенническим, к банку, размещающему такие черные списки, могут быть предъявлены претензии»,- рассуждает член правления Юниаструм-банка Егор Шкерин. Доказывать мошеннические действия третьих лиц нужно в суде, продолжает он, что требует больших финансовых вложений и временных затрат. «С учетом этого опыт Сбербанка вряд ли будет взят на вооружение более мелкими игроками»,- считает господин Шкерин.

Сбербанк не впервые публикует черные списки. Так, в августе 2010 года он разместил на сайте фамилии 426 бывших сотрудников, лишившихся работы за правонарушения в течение последних полутора лет. Согласно статьям, по которым эти сотрудники банка лишились работы, большинство из них были причастны к обслуживанию денежных или товарных ценностей и утратили доверие банка, но есть и такие, кого непосредственно уличили в хищении или растрате имущества. В банке поясняли, что основанием для включения в данный список являлось именно увольнение сотрудника по определенным статьям и судебные разбирательства проводились не во всех случаях. Свои действия банк тогда объяснил повышением прозрачности «для предупреждения возможных противоправных действий сотрудников» и совершенствованием системы безопасности внутри финансовых институтов. 

Впрочем, уже в ноябре 2010 года черный список сотрудников сократился в четыре раза. Избранный Сбербанком способ профилактики злоупотреблений со стороны сотрудников оказался обременительным с юридической точки зрения - банк столкнулся с исками о защите деловой репутации со стороны бывших сотрудников, оказавшихся в перечне нарушителей. В результате Сбербанк исключил из публикуемого в открытом доступе списка сотрудников, в отношении которых не имеется вступивших в законную силу обвинительных приговоров суда. В декабре 2010 года список и вовсе исчез с сайта Сбербанка.

По мнению юристов, с черными списками сайтов проблем будет существенно меньше. «Банк имеет право публиковать информацию о мошеннических сайтах, так как речь идет не о физических лицах, то есть напрямую банк мошенником никого не называет»,- говорит старший юрист коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Рафаэль Костанян.- Но если тот или иной сайт был занесен в список по ошибке, его представители могут требовать в арбитражном суде исключения сайта из списка и компенсации ущерба». Сайты, действительно использующие имя банка в корыстных целях, в суд обращаться, скорее всего, не станут, считает он.

25.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 02:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация