Анализ рынков

Здоровье в кармане

Здоровье в кармане

В июне PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустила подробный обзор, посвященный эволюции мобильного здравоохранения. Аналитики PwC констатируют: развивающиеся страны охотно используют технологии мобильного здравоохранения, поскольку уверены, что это позволит расширить доступ населения к медицинским услугам. Эксперты утверждают, что мобильное здравоохранение - новый рынок с блестящими перспективами. 

Мобильные достоинства

Мобильные технологии могут облегчить жизнь как врачам, так и пациентам.

Доктор, к примеру, может автоматизировать процессы выдачи рецепта и корректировки лечения;  быстро и эффективно обмениваться данными с другими медучреждениями, филиалами клиник в регионах и разных точках по городу. Те, кто желает постоянно повышать свой профессиональный уровень, могут подписаться на новости и актуальные обзоры по своему профилю, а также оперативно проконсультироваться у коллег.

Кстати, весной 2012 года компания «Аксимед» - разработчик и поставщик комплексных решений в области информатизации здравоохранения России и стран СНГ, провела опрос среди врачей по перспективам применения планшетных компьютеров. Чуть менее 41% респондентов считают использование планшетов в медицинских информационных системах «важным и необходимым» уже сейчас.

Что касается «облегчения жизни пациентов», здесь мобильные технологии предоставляют множество благ. Во-первых, запись на прием к врачу с помощью мобильного телефона или интернет-планшета действительно может избавить от самой страшной муки - потери времени в очередях. Одной из главных причин того, что заболевший человек не идет в поликлинику, а занимается самолечением (и часто с печальными последствиями) - является именно перспектива потерять полдня в очереди.

Во-вторых, мобильные технологии упростят и сделают более качественным взаимодействие пациента с лечащим врачом. Получить подробную информацию по своему диагнозу или уточнить схему лечения можно дистанционно. Не придется дозваниваться по вечно занятому номеру клиники и пытаться разобрать почерк врача. А свою медицинскую карту, рецепты, историю болезни - удобно хранить в кармане - на своем мобильном устройстве.

Кстати, сами пациенты, по данным PwC, уже готовы оценить преимущества новшеств. 46% уверены, что уже в течение трех ближайших лет распространение мобильных технологий позволит сделать медицинское обслуживание более удобным, снизит его стоимость (не сомневаются 52% опрошенных) и повысит его качество (считают 48% респондентов). 

К сожалению, в России еще не проводились масштабные опросы по этой теме. Но можно полагать, что перспектива избавления от очередей воодушевит большинство наших соотечественников.

Как и в любой отрасли, внедрение новых технологий сопровождается стандартными проблемами и со стороны  государства - долгие согласования с регулятором неизбежны, и со стороны самого сообщества специалистов - медучреждения не желают переучиваться и менять привычные схемы работы.

Консервативные структуры, к коим относятся государственные клиники, опасаются всего непривычного. К тому же, «мобилизация» здравоохранения подразумевает более активную позицию пациента в процессе  получения этих услуг и выводит новую модель взаимодействия «больной - врач». Здесь должен происходить диалог; мобильные технологии расширяют доступ пациентов к медицинской информации, что провоцирует с их стороны больше вопросов, и, возможно, претензий. Далеко не каждый доктор будет рад повышенной заинтересованности пациента в подробностях лечения: за дверью кабинета - толпа, на каждого нет времени и терпения разъяснять нюансы и давать детальные консультации.

Первые шаги в России

В России же проблемы в здравоохранении - устаревшая инфраструктура,  архаичные процедуры, жуткая бюрократия - носят фатальный характер. У государственных медучреждений сложился не лучший имидж. Необходимость преобразований назревает давно, и мобильные технологии могут положить начало будущему реформированию.

При этом в России, по крайней мере, в крупных городах, наблюдается позитивная тенденция - похоже, здоровый образ жизни входит в моду. Люди стараются находить деньги и время на себя.

Частные медцентры в России уже вовсю используют мобильные устройства для взаимодействия со своими пациентами.

Например, несколько крупных московских стоматологий всегда напоминают клиенту время и дату записи сообщением на мобильный.

Центр микрохирургии глаза в Ростове-на-Дону ведет SMS-запись на прием; запрос тарифицируется как обычное сообщение.

Пациенты «Преображенской клиники» в Екатеринбурге могут воспользоваться услугой SMS-оповещения о необходимости принять лекарство; сервис бесплатен для тех, кто наблюдается в клинике.

Госучреждения тоже начали «мобилизацию». Ранее Владимир Макаров, руководитель программы информатизации системы здравоохранения столичного департамента информационных технологий, сообщал, что SMS-напоминания для граждан о записи на прием к врачу могут быть введены в Москве в первом квартале 2012 года. Помимо этого планировалось ввести электронную медицинскую карту и обеспечить возможность вызова доктора на дом по SMS.

Недавно в рамках образовательной программы «СМС Маме», была запущена «скорая информационная помощь» женщинам в положении. Задачи этой программы были разработаны совместно с Минздравсоцразвития: сервис помогает найти ответ на вопрос без личной консультации врача. 

1 февраля 2012 года стартовал «мобильный эксперимент» в Перми: была внедрена услуга SMS-оповещений (подтверждение записи и напоминание) для пользователей электронной регистратуры «К врачу.ру». Специалисты уверены, что такие оповещения снижают число неявок пациентов, записавшихся на сайте. Опробовать технологию на практике решилась и сургутская городская поликлиника №1, а также несколько медучреждений в Татарстане и других областных центрах.

Конечно, здесь предстоит большая работа. «Мобилизация здравоохранения», к примеру, повышает риск утечки персональных данных. Нормы по защите такой информации существуют (в России действует Федеральный Закон «О персональных данных»), но их, скорее всего, придется адаптировать под задачи «мобилизации».

Внушительный потенциал

Рынок медицинских мобильных приложений и дополнительных устройств в России пока находится в зачаточном состоянии. В мире же каждый день появляются все новые и новые инструменты мобильной диагностики.

Год назад американская компания-разработчик AliveCor создала недорогое устройство, способное измерять частоту сердечных сокращений при помощи смартфонов или планшетных компьютеров.

В Нидерландах компанией Philips была разработана программа Vital Signs Camera для iPad второго поколения, которая может измерять сердечный ритм и частоту дыхания, используя камеру планшета.

Румынская студия Cronian Labs выпустила мобильное приложение для iPhone, призванное предупреждать о риске онкологических заболеваний.  Программа может отслеживать развитие родинок на теле человека по фотографии. Проанализировав фото, приложение выдает резолюцию: стоит ли беспокоиться.

Что касается приложений и дополнительных гаджетов к мобильным в России - здесь необходимо выработать особую схему контроля: понятно, что недостоверная медицинская информация может представлять собой опасность. На создание контролирующей инстанции уйдет немало времени.

По мнению аналитиков, потенциал мирового рынка сервисов мобильного здравоохранения впечатляет: медицинский сервисы могут принести операторам 11,5 миллиардов долларов к 2017 году. Производители устройств получат более 6,6 миллиардов, контент-провайдеры и дистрибьюторы приложений - 2,6 миллиарда, а медицинские учреждения - 2,4 миллиарда долларов. Самым крупным регионом на этом рынке к 2017 году будет Европа (6,9 миллиарда), за ним идут Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка (6,8 и 6,5 миллиардов соответственно). В конце списка идут Латинская Америка и Африка с 1,6 и 1,2 миллиардами долларов.

Как скоро мобильные технологии придут в российскую медицину - зависит от множества факторов. Это и рост распространения современных мобильных устройств у населения; и поддержка со стороны государства; и  готовность медицинских структур к изменениям, и, разумеется, желание самих пациентов использовать новые возможности.

Как бы там ни было, мобилизация здравоохранения в России - это всего лишь вопрос времени. Нет сомнений, что она случится на нашем веку.  

Национальная Деловая Сеть, www.ibusiness.ru
Алина Порошина, директор по коммуникациям агентства мобильного маркетинга «Моби Марк»
Advertology.Ru

10.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация