Анализ рынков

Титул спонсора

Титул спонсора

Организация International Marketing Reports проанализировала доходы клубов ведущих европейских чемпионатов, полученные от спонсоров в сезоне-2011/2012, и выделила ряд любопытных трендов.

Германии и Англии нет равных

Общий доход немецких и английских клубов от контрактов с титульными спонсорами оказался больше совокупного дохода остальных четырёх топ-чемпионатов Европы - Италии, Испании, Нидерландов и Франции. Продажа рекламных мест на футболках принесла командам премьер-лиги € 128 млн, а представителям бундеслиги - € 121 млн. Однако стоимость среднего контракта немецких клубов оказалась чуть выше - € 6,72 млн против € 6,4 млн. Всё дело в том, что в премьер-лиге выступают 20 команд, а в бундеслиге на две меньше.

Третье место в этом рейтинге с € 79 млн заняла итальянская серия А, а четвёртое с € 62 млн - испанская Примера. Причём на Пиренеях значительную часть суммы в общую копилку внесли всего два клуба - мадридский "Реал" и "Барселона", заработавшие на двоих € 53 млн. Удивительным оказался результат французских клубов. Собрав от спонсоров € 30 млн, представители лиги 1 уступили пятое место голландскому чемпионату (€ 42 млн).

Титул спонсора

Разрыв между бедными и богатыми

Один из самых очевидных трендов во взаимоотношениях спонсоров и клубов - увеличение разницы в заработках сильных и слабых команд. Особенно ярко это проявляется в Испании, где самые щедрые отчисления от спонсора получает "Барселона". Ещё в позапрошлом сезоне каталонцы бесплатно размещали на своих футболках логотип ЮНИСЕФ, а уже в этом году они получают баснословные € 32 млн от Qatar Foundation. Другой испанский гранд - мадридский "Реал" - ежегодно наблюдает, как BWin пополняет его банковский счёт на € 21 млн. Остальные представители Ла лиги зарабатывают в среднем по € 0,5 млн, при этом некоторые клубы начинали сезон и вовсе без титульного спонсора.

"Учитывая спад в экономике Испании, положение клубов только ухудшится, - считает автор аналитического материала Саймон Райнс. - Многие команды имеют спонсорские контракты с государственными компаниями, которые скоро резко сократят свои расходы на маркетинг".

Разрыв между бедными и богатыми просматривается не только в испанском чемпионате. Многим европейским командам предлагают настолько маленькие деньги, что они предпочитают наносить на футболки логотипы благотворительных организаций. Так, например, поступил "Блэкберн", поставив премьер-лигу в невыгодное положение по сравнению с бундеслигой.

"В Германии разница между клубами меньше, чем в Англии, - продолжает Райнс. - Самые больше деньги от спонсоров в немецком чемпионате получает "Бавария" - € 26,5 млн от Deutsche Telekom, самые маленькие - "Аугсбург" (€ 1 млн от AL-KO). В Англии самые солидные вознаграждения у "Манчестер Юнайтед" и "Манчестер Сити" (по € 22 млн), в то время как "Норвич" получает всего лишь € 0,3 млн".

Титул спонсора

Букмекеры рвутся в спонсоры

Букмекерские конторы и другие компании, связанные со ставками, становятся всё более важными источниками дохода для футбольных команд. И берут они не качеством, а количеством. За исключением Bwin ("Реал") и Betclic ("Ювентус"), все фирмы сотрудничают с маленькими командами, в основном из Англии и Франции. С одной стороны, клубам договориться с букмекерами едва ли не проще, чем с компаниями из остальных отраслей, с другой - такое партнёрство чревато последствиями.

"В Англии, к примеру, семь спонсоров-букмекеров. И это настораживает, ведь букмекерские компании обычно существуют недолго и не слишком позитивно влияют на имидж клуба. Вы не сможете провести какую-нибудь акцию с детьми, если ваш спонсор - из игрового или алкогольного бизнеса", - объясняет Райнс.

Совсем иначе обстоят дела в Германии и Нидерландах. Там нет ни одного спонсора из этих категорий, зато множество компаний из других, более надёжных отраслей, которые имеют с клубами долгосрочные контракты.

К слову, наибольшие затраты в Европе несут спонсоры из финансового сектора - на них приходится 23% от общего объёма инвестиций. Ещё один серьёзный игрок - авиаперевозчики, среди которых наиболее крупные контракты у Emirates и Etihad.

За последние годы спонсорская поддержка футбольных команд в денежном выражении выросла в разы. Несмотря на подвешенное состояние мировой экономики, крупные компании продолжат выделять существенные средства на продвижение своего бренда, однако для этих целей они будут выбирать элитные клубы. А более скромным командам придётся перебиваться мелкими контрактами или улучшать работу своего коммерческого отдела.

29.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация