Пользователи хотят пользоваться геолокационными сервисами
По последним данным проекта TNS Mobile Life 2012, наиболее востребованными мобильными сервисами в ближайшее время станут сервисы геолокации - Location-based services (LBS).
TNS представляет основные результаты исследования Mobile Life 2012 - крупнейшего международного проекта по изучению предпочтений и поведения пользователей мобильных устройств.
По данным исследования Mobile Life 2012, предпочтения мобильных пользователей варьируются в зависимости от региона исследования. Однако в целом среди возможных функций мобильного телефона наиболее востребованными во всем мире были признаны геолокационные сервисы. Более 60% владельцев мобильных телефонов во всем мире, не пользующихся геолокацией, подтвердили, что в будущем хотели бы иметь доступ к таким приложениям.
Одна пятая «мобильных» пользователей мира, то есть 19% из 6 миллиардов уже пользуются локационными системами. Как отмечают эксперты TNS, спрос на геолокацию продолжит расти: около 62% пользователей планирует использовать геолокационные приложения в будущем. Кроме того, за год количество человек, «регистрирующих» свое местонахождение через платформы Facebook Places или Foursquare, возросло в мире в 2 раза, достигнув 13%. В России перспективы для роста еще более обоснованны: по данным исследования TNS Mobile Life 2012, почти 50% среди тех, кто еще не пользуется геолокацией, выразили желание делать это в будущем. C функцией 'check-in' (регистрация собственного местоположения в социальных сетях и сервисах геолокации) россияне пока знакомы не очень хорошо: на сегодняшний день «чекинится» всего 5,5% российских пользователей соцсетей.
С помощью геолокации владельцы телефонов во всем мире делают свою социальную жизнь более насыщенной: для 22% эти сервисы важны, чтобы найти друзей, находящихся поблизости. Около четверти ищут рестораны и развлечения, 19% сверяются с расписанием общественного транспорта, а 8% - заказывают такси. Россияне чаще всего используют геолокационные системы, чтобы сориентироваться на местности (42%), найти интересные места поблизости (38%). Не забывают российские пользователи и про друзей - 23% посредством геолокации ищут находящихся неподалеку друзей.
Интересно, что стремление к общению с друзьями сильнее всего в странах Латинской Америки, где 39% пользователей назвали возможность найти друзей главной причиной для использования геолокации. В Северной Америке таких людей всего 9%. Зато заметно больше остальных североамериканцы интересуются получением скидок и специальных предложений: почти 45% «мобильных» пользователей подтвердили, что им нравится получать информацию о специальных акциях, проходящих в близлежащих магазинах.
Искушенные владельцы мобильных телефонов во всем мире поняли, что поделившись информацией о своем местонахождении с брендами и ритейлерами, можно извлечь для себя выгоду. Так, каждый восьмой пользователь в мире делает это в обмен на скидку или специальное предложение. Каждый пятый пользователь подтвердил, что считает мобильную рекламу полезной, если в ней говорится о специальном предложении в магазине, расположенном поблизости.
По словам Джеймса Фергюссона (James Fergusson), Директора глобального сектора TNS Digital и Technology «на сегодняшний день геолокационные сервисы достигли своей зрелости». «Современный пользователь понимает, что взамен на информацию о своем местонахождении он может получить вознаграждение в виде скидки на товары и услуги или специальные предложения. Для маркетологов геолокационные системы - это возможность предложить потребителю воспользоваться скидкой или акцией в нужное время и в нужном месте, когда для него это будет особенно актуально и удобно».
Advertology.Ru
10.05.2012
Комментарии
Написать комментарий