Анализ рынков

Рекламные медиа форматы в 1 квартале 2012 года

Рекламные медиа форматы в 1 квартале 2012 года

По итогам первого квартала отмечается заметное оживление рекламного рынка, объем рынка вырос на 12-15% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и приблизился к докризисному уровню. О восстановлении рынка также свидетельствует и то, что компании планируют рекламные активности на долгосрочный период. Так, клиенты медиа агентства Total View уже сейчас формируют рекламные кампании на осень 2012.

Если рассматривать по сегментам, то телевизионная реклама, несмотря на все разговоры о снижении популярности этого СМИ, уходу аудитории в интернет и т.п. показала самый быстрый темп роста восстановления после кризиса.  Даже можно отметить увеличение доли телевидения на рекламном рынке в кризис. Это связано с тем, что рекламодатели в последнюю очередь отказывались от телевизионных бюджетов.

Сегодня можно констатировать, что теряют долю рынка центральные телеканалы, свои позиции сохраняет ТНТ и частично СТС, то есть можно говорить, что сейчас спрос выше на развлекательные телеканалы. Также спрос растет на неэфирные (кабельные) телеканалы, где стоимость рекламы на порядок ниже.

Что касается прессы в целом, то после провального 2009 года данный сегмент успел восстановиться с точки зрения коммерческой составляющей (количество игроков, рекламодателей, тиражности), но сам формат теряет популярность у аудитории, что в первую очередь связано с развитием digital-индустрии. Чтобы как-то конкурировать печатные издания создают аналоговые онлайн-ресурсы с дублирующим контентом оффлайн-версии. Некоторые печатные СМИ пошли дальше и расширили свой формат, создав собственное одноименные телеканалы и радио, с целью расширения аудитории. Например, это «Коммерсантъ», «Эксперт», «Комсомольская правда» и др. Все это свидетельствует о том, что рынок печатных СМИ начал видоизменяться, ориентируясь на потребности аудитории, все больше сегментируясь и сосредотачиваясь на конкретных тематиках и целевых группах.

Сегмент ежедневной прессы пострадал в большей степени, но есть ряд изданий набирающих обороты, к примеру, газета «METRO», «Мой Район» и др. Также по-прежнему имеют высокую популярность новостные монстры «Ведомости» и «Коммерсантъ». Еженедельная пресса в целом достаточно стабильна. Отмирают и теряют аудиторию слабые игроки, наибольший вес приходится на основных игроков таких КП, АиФ, а также достаточно сильно набирающих позиции телегиды («Антенна», «7 Дней», «Телепрограмма» и пр.).

Глянцевые издания, преимущественно мужские, в кризис не только не потеряли читательскую аудиторию, но даже упрочили свои позиции. Обусловлено это тем, что аудитория «глянца» имеет гораздо более высокую покупательскую способность, а разнообразие таких изданий на рынке еще не достигло своего насыщения. Что касается женского глянца, то можно говорить о потерях в аудитории на уровне до 10% в основном за счет того, что часть женщин в целях экономии переключались на более дешевые издания.

Что касается наружной рекламы, то можно отметить резкий рост спроса на щиты (3*6), ситиформаты, суперсайты, городские плазмы, рекламу на транспорте. Этот рост обусловлен тем, что были демонтированы перетяжки, часть установок на крышах домов и часть строительных сеток. По прогнозам также с июля будут демонтированы уличные афиши.  Если говорить о стоимости, то носители наружной рекламы по сравнению  с 2011 годом увеличилась на 15-25% в Москве и на 10-15% в регионах.

В целом с наступлением 2012 года на рынке рекламы наблюдается рост цен в пределах 10-15%. В первые годы после кризиса в основном цены были заморожены, агентствам с более-менее значимыми бюджетами удавалось удерживать расценки и размещать своих клиентов без учета инфляционных издержек.

Анна Александровская, управляющий директор Total View,
imarketolog.ru
Advertology.Ru

02.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация