Анализ рынков

Производство водки начало расти после прошлогоднего падения

Производство водки начало расти после прошлогоднего падения

Рынок водки в начале 2012 года начал постепенное восстановление: в первом квартале российские заводы произвели продукции на 6,8% больше, чем за тот же период прошлого года. За три месяца 2011 года водочный рынок потерял 21%. Однако производители опасаются, что позитивные тенденции, наметившиеся в начале года, могут сойти на нет во второй его половине после повышения акцизов и цен на водку соответственно.

В первом квартале 2012 года практически все ведущие игроки водочного рынка продемонстрировали значительный рост объема производства. Наиболее впечатляющего прогресса добилась Алкогольная сибирская группа (АСГ), основной завод которой «Омсквинпром» увеличил выпуск продукции на 42%, до 1,19 млн дал. В пресс-службе компании РБК daily заявили, что рост показателей объясняется растущей популярностью главной марки «Пять озер» и успехами в более дорогих сегментах, где АСГ представлена брендами «Хаски» и «Белая березка» (приобретена у ростовской ГК «Регата» в 2011 году).

Вместе с тем общий рост российского рынка водки за отчетный период был не таким заметным, он увеличился всего на 6,8%, до 17,33 млн дал, по данным Росстата (есть в распоряжении РБК daily). Эксперты связывают более быстрые темпы роста водочных гигантов с уходом с рынка значительного числа небольших игроков в результате массового перелицензирования в 2011 году.

По данным Росалкогольрегулирования (РАР), количество производителей, сохранивших лицензию, сократилось на 32%, до 341 предприятия. Как следует из данных Росстата, свои данные о производстве водки передали 146 заводов-производителей, при этом реально произвели водку в первом квартале лишь 104 ЛВЗ. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, в пиковом для водочного рынка России 2007 году сорокоградусный напиток в стране выпускали порядка 230 заводов.

На рынке коньяка, судя по данным Росстата, не прекращаются гонки лидеров. Выйдя на первое место по итогам января-февраля 2012 года, московский «КиН» не смог удержать лидерства по итогам первого квартала, уступив калинин­градскому «Альянсу-1892» (224 тыс. дал против 239 тыс. дал соответственно). Прошлогодний лидер - ставропольский завод «Алвиса» - закончил квартал на третьем месте с объемом 182 тыс. дал. В целом рынок коньяка остался практически на уровне прошлого года: российские предприятия произвели совокупно 1,83 млн дал коньяка, что на 3,3% больше, чем годом ранее.

Самое значительное падение в начале года зафиксировано в категории игристых вин. Производство шампанского в стране упало на 13,1%, до 3,1 млн дал. «Падение объясняется нестабильной политической ситуацией в стране в начале года, - заявили РБК daily в пресс-службе «Абрау-Дюрсо». - Шампанское - напиток праздника и веселья, а политическая нестабильность и напряжение общества не способствовали праздничной атмосфере в российском обществе».

Впрочем, самой компании «Абрау-Дюрсо» вряд ли приходится тревожиться за свой бизнес. Компания Бориса Титова стала одной из немногих, закончивших квартал с позитивной динамикой (рост 3,9% к аналогичному периоду 2011 года). В компании связывают рост показателей с завершением реконструкции производственных мощностей и отлаживанием системы дистрибуции и маркетинга.

По мнению директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, по результатам первого квартала сложно судить о перспективах всего года. «Первый квартал редко бывает показательным, - говорит эксперт. - Его результат часто обусловлен наличием прошлогодних запасов у компаний и другими причинами». По его словам, более важными для индустрии станут итоги второго и четвертого кварталов. «Нас ожидает повышение акцизов на алкоголь с 1 июля и 1 января 2013 года на 20 и 30% соответственно, - пояснил г-н Дробиз. - Разумеется, компании постараются перед этими датами запустить линии на полные мощности, чтобы создать запасы. И тут многое будет зависеть от государства, которое может затруднить получение нужного количества акцизных марок».

«У нас есть очень серьезные опасения, что после роста акцизов и, соответственно, цен на алкоголь те положительные процессы, которые сейчас наблюдаются на рынке, могут прекратиться», - добавил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Крупнейшие заводы - производители водки в первом квартале 2012 года (тыс. дал)

 

Завод

Выпуск продукции

Рост (%) к первому кварталу 2011 года

1

МЗ «Кристалл» (А. Сабадаш)

1803,7

8,4

2

ЛВЗ «Топаз» (CEDC)

1315,5

-7,6

3

«Омсквинпром» (АСГ)

1183,8

42,1

4

«Татспиртпром»

1104,9

32,3

5

«Башспирт»

751,3

37

6

«Традиции качества» («Синергия»)

749,8

6,4

7

Мариинский ЛВЗ («Синергия»)

649,2

-8,00%

8

Сибирский ЛВЗ (CEDC)

569,3

27,8

9

СК «Родник»

380,1

Не работал в 2011 г.

10

«Парламент продакшн» (CEDC)

294,3

16,6

Источник: Росстат

26.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация