Порталы коллективных покупок - общий феномен с разнообразными моделями решений
Бум электронной коммерции будет являться одной из тем для обсуждения в отчете «Do You CEE?» 2011 подготовленного компанией Gemius и IAB Europe. Готовя данную публикацию, специалисты Gemius провели аналитику одного из самых «горячих» трендов рынка - рост порталов коллективных покупок в регионе.
На текущий момент можно отметить тот факт, что сектор электронной коммерции в регионе Центральной и Восточной Европы значительно усилил свои позиции за счет быстрого роста сегмента коллективных покупок. Согласно результатам исследования gemiusAudience за Декабрь 2011 года, в 3 выбранных странах региона: Польше, России и Латвии, данный вид онлайн покупок претерпел значительный рост за несколько последних месяцев и мы ожидаем что данный рост продолжится. Но, несмотря на это, в каждой их вышеуказанных стран данный феномен обладает своими уникальными характеристиками.
Как прокомментировала Анна Березовская, Генеральный Директор Groupon Russia: Опираясь на собственный опыт в 48 странах, Groupon, в настоящий момент активно развивает собственные сервисы в регионе Центральной и Восточной Европы. Ключ нашего успеха, и развития всего сегмента в целом, лежит в привлекательной бизнес модели, побуждающей интернет пользователя в веселой и непринужденной форме искать лучшие предложения по наиболее привлекательным ценам, каждый день в крайне доступном формате - всего лишь за несколько кликов.
Marta Krauze, представитель компании Citeam.pl (Allegro Group), следующим образом описывает рынок: Этот рынок очень привлекателен для нас, отталкиваясь от портрета покупателей региона Центральной и Восточной Европы и их предпочтений. С одной стороны, они очень чувствительны к ценам, но с другой - проявляют все больший интерес к онлайн покупкам и электронным платежам. Мы уверены, что в 2012 году продолжится дальнейший рост сектора электронной коммерции в регионе Центральной и Восточной Европы, особенно на таких крупных рынках как Россия или Польша.
Польша - рынок, открытый для старт-апов
В Польше, популярность порталов коллективных покупок выросла в значительной степени. Согласно данным исследования gemiusAudience за Декабрь 2011 года, охват интернет аудитории подобными порталами приблизился к 30%, показав рост на 8% в соотношении с данными прошлого года.
График 1. Наиболее популярные порталы коллективных покупок в Польше (по охвату)
Источник: Gemius, gemiusAudience, Декабрь 2010 - Декабрь 2011
Среди всех 36 порталов, попадающих в исследование gemiusAudeince, в Декабре 2011 года, на Польском рынке несомненным лидером является Groupon.pl. Сектор коллективных покупок, в любом случае открыт для новых игроков. Поэтому лидирующая позиция Groupon может быть оспорена новыми платформами, стартовавшими на рынке в прошлом году. Две из них - Citeam.pl и Happydeals.pl были запущены лидирующими компаниями в онлайн бизнесе с выской степенью узнаваемости бренда. Первая из названных платформ является частью Allegro Group - лидера Польского рынка электронной коммерции, а вторая принадлежит национальному монарху медиа сектора - Agora Group.
Динамика роста данного сегмента рынка - действительно вызывает восхищение. Это громкое высказывание может быть подтверждено результатами Citeam.pl, портала, который спустя всего лишь месяц после своего запуска, в Феврале 2011 года, смог привлечь более 850 000 реальных пользователей и спустя чуть более года после старта на рынке обладает аудиторией в 2,2 млн реальных пользователей в месяц. Другие новые игроки рынка - deallx.pl и cuppon.pl также показали высокие цифры старта на рынке (500 000 реальных пользователей на deallx.pl, 240 000 реальных пользователей на cuppon.pl), но несмотря на это, их популярность снизилась за последние месяцы 2011 года.
Россия - сила локальных игроков
Лихорадка коллективных покупок не обошла стороной и Российский рынок, но, несмотря на это в России, в противоположность Польскому примеру, сектор электронной коммерции находится в доминанте у локального игрока - BigLion.ru. Несмотря на то, что макеты порталов Biglion и Groupon похожи друг на друга, сервис оставляет своего международного конкурента на второй позиции.
График 2. Наиболее популярные порталы коллективных покупок в России (по охвату)
Источник: Gemius, gemiusAudience, Август - Декабрь 2011
С Января 2011 года по Декабрь 2011, охват интернет аудитории сервисом BigLion.ru вырос практически на 30% и составляет в соввокупности 16,5 млн. реальных пользователей за 12 месяцев. Популярность ресурса идет в параллели с вовлеченностью пользователей в контент - потенциальные покупатели тратят большее количество времени на страницах данного портала, чем на других схожих сервисах, доступных на Российском рынке.
Латвия - маленький рынок с большим потенциалом для коллективного шоппинга
На текущий момент, на интернет рынке Латвии зафиксировано около 40 порталов коллективных покупок, что является крайне впечатляющей цифрой для такого маленького рынка. Согласно данным исследования gemiusAudience за Декабрь 2011 года, главным игроком рынка является сервис Perkamkopa.lv. (Охват - 9,4%), связанный с локальной соц-сетью, гигантом, Draugiem.lv, Citylife.lv (Охват - 8,9%) и Cherry.lv (Охват - 7.8%). Последний сервис является частью Cherry Media group - динамично развивающейся компанией, оперирующей в секторе электронной коммерции во всех странах Балтии. Интересен тот факт, что владелец сервиса Cherryy.lv объединился в Декабре 2011 года с другим заметным игроком рынка Центральной и Восточной Европы, Czech Slevomat Group, создав таким образом крупного конкурента для Groupon в регионе.
Advertology.Ru
16.04.2012
Комментарии
Написать комментарий