Дайджест рынка наружной рекламы по итогам 2011 года
По данным мониторинга рынка наружной рекламы ЭСПАР-Аналитик, объем рынка вырос в 2011 году на четверть и достиг 30 млрд. руб (показатель без учета транспарант-перетяжек). Наибольший рост продемонстрировали малые формы (43%) и щиты 6х3 (28%). Рост крупных форматов составил всего 12%, что в два раза ниже показателя роста рынка и связано с сокращением количества крупноформатной рекламы в Москве.
Рыночная доля щитов 6х3 в 2011 году увеличилась на 2% и составила 62%, малого формата - на 1% и составила 9%. Крупные форматы сократили свое присутствие на рынке на 3% (с 31% в 2010 г. до 28% в 2011 г.).
Ключевым фактором роста рынка стала медиаинфляция, которая составила 19%. Повышение загрузки инвентаря обеспечили рост рынка ООН на 3%, а увеличение количества инвентаря на 1%.
Средняя загрузка инвентаря в 2011 году составила 77% и практически сравнялась с докризисным уровнем (78%).
Таблица 1. Объем рынка наружной рекламы России
Формат |
2010 млрд руб. |
2011 млрд руб. |
Доля 2010 |
Доля 2011 |
Темп роста 2011 |
Щиты 3х6 |
14.4 |
18.4 |
59.6% |
61.6% |
28.3% |
Крупные форматы |
7.4 |
8.3 |
30.8% |
27.8% |
12.1% |
Малые формы |
1.9 |
2.8 |
8.0% |
9.2% |
42.8% |
Прочие формы |
0.4 |
0.4 |
1.6% |
1.5% |
10.9% |
Все форматы |
24.1 |
30.0 |
100.0% |
100.0% |
24.2% |
Таблица 2. Составляющие роста рынка наружной рекламы
Формат Инвентарь Загрузка Медиа- инфляция Темп роста 2011 Рынок наружной рекламы (сетевые форматы) 1.1% 2.9% 19.4% 24.2%
«Перспективы роста рынка в 2012 году будут связаны, прежде всего, с ростом цен, - говорит Андрей Березкин, генеральный директор ЭСПАР-Аналитик. - Структура сезонности к 2011 году по сравнению с докризисным периодом восстановилась еще не в полной мере, процесс восстановления рынка ООН находится в стадии завершения, а цены размещения все еще отстают от уровня 2008 года».
Диаграмма 1. Динамика загрузки инвентаря в 2008 и 2011 годах
В 2011 году доля столицы в общем бюджете outdoor снизилась на 2% по сравнению с 2010 г. и составила 48%. Все регионы напротив, повысили свои рыночные доли, но не более чем на 0,8% по сравнению с предыдущим периодом.
Таблица 3. Доля регионов в бюджете наружной рекламы в 2011 году
По итогам 2011 года рыночная доля ТОП10 товарных категорий составила 78%, а ее темп роста превысил средний по рынку. Среди ТОП-10 товарных категорий наибольший рост показали товары длительного пользования: недвижимость и строительство (72%), автомобили и сервис (55%), одежда и обувь (40%), а также оптово-розничная торговля (35%).
Таблица 4. ТОП- 10 товарных категорий на рынке наружной рекламы в 2011 году
ТОВАРНЫЕ КАТЕГОРИИ Доля в бюджете Темп роста АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС 15% 55% ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 14% 35% ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ 10% 19% НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО 10% 72% УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ 7% 0% ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ 6% 10% АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ 4% 23% МЕБЕЛЬ 3% 4% ОДЕЖДА И ОБУВЬ 3% 40% БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ 3% -8% КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ 4% 3% ТОП10 ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ 78% 27%
По данным мониторинга 2011 году было зафиксировано около 1000 фирм-операторов, которые выставили на продажу 196 тыс. поверхностей. Подавляющее большинство владельцев конструкций работали в одном городе и имели не более 100 рекламных поверхностей. Доля ТОП-10 операторов в количестве рекламных поверхностей составила 39%, а в бюджете более половины. Безусловным лидером на рынке наружной рекламы остается компания News Outdoor, которая в 2011 году контролировала 19% инвентаря, 21% бюджета и имела самую широкую географию размещения (47 городов из 50 городов, включенных в мониторинг). Доля в бюджете и в инвентаре занявшей второе место компании Gallery составила, соответственно, 8,5% и 7%, а поверхности компании располагались в 27 городах.
Таблица 5. ТОП-10 операторов рынка наружной рекламы в 2011 году
Таблица 6. ТОП-10 рекламодателей рынка наружной рекламы в 2011 году
Место в рейтинге 2010 года |
Место в рейтинге 2011 года |
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ |
Бюджет (оценка), млн. руб. |
Доля |
||
2 |
1 |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ |
554 |
1.9% |
||
4 |
2 |
METRO GROUP |
454 |
1.5% |
||
7 |
3 |
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ |
448 |
1.5% |
||
3 |
4 |
VOLKSWAGEN |
445 |
1.5% |
||
1 |
5 |
ВЫМПЕЛКОМ |
442 |
1.5% |
||
8 |
6 |
М.ВИДЕО |
438 |
1.5% |
||
9 |
7 |
МЕГАФОН |
423 |
1.4% |
||
10 |
8 |
СБЕРБАНК РОССИИ |
391 |
1.3% |
||
12 |
9 |
ЭЛЬДОРАДО |
346 |
1.2% |
||
16 |
10 |
PEUGEOT CITROEN RUS |
342 |
1.1% |
||
ТОП10 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ |
4 282 |
14.3% |
В 2011 году на рынке наружной рекламы было зафиксировано более 23 тыс. рекламодателей. Почти половина бюджета outdoor (47%) и 41% купленного инвентаря пришлись на сотню крупнейших рекламодателей, причем все они размещали рекламу не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России.
Доля ТОП10 в бюджете наружной рекламы составила 14%. По сравнению с 2010 годом 8 из 10 крупнейших рекламодателей сохранили свое присутствие в десятке, что указывает на стабильность рекламной активности крупнейших рекламодателей ООН. Кроме большой тройки сотовых операторов - традиционных лидеров outdoor, в ТОП10 рекламодателей вошли компании, продающие товары длительного пользования и торговые сети (METRO GROUP, VOLKSWAGEN, М.ВИДЕО, ЭЛЬДОРАДО, PEUGEOT CITROEN RUS), что подтверждает возросшую покупательскую активность населения в 2011 году.
Advertology.Ru
23.03.2012
Комментарии
Написать комментарий