Планшеты научили пользователей платить за дорогой медиаконтент
Аналитическая компания Nielsen опубликовала данные о качестве спроса на медиаконтент у пользователей планшетов. Выводы для бурно развивающегося планшетного рынка важные - они указывают на перелом в медиапотреблении, сформированный появлением «таблеток», и в первую очередь, конечно же, айпэда.
Пользователи планшетов готовы платить за контент и готовы платить больше, чем пользователи другого типа устройств, в том числе смартфонов. Причем, готовы тратить деньги, несмотря на наличие аналогичных позиций в онлайн-магазинах, подобных iTunes Store и Google Play, бесплатных разделов. В большинстве категорий потребляемого платного контента лидирует США. 62% американских пользователей покупали музыку на своих «таблетках», в Италии таких потребителей 20%, в Великобритании - 19% и 9% в Германии. 58% владельцев планшетов в США приобретали электронные книги, что значительно больше, чем в Италии - 26%, Великобритании - 10% и Германии - 7%. Фильмы на планшетах покупали 51% пользователей в США, 23% - в Италии, 9% в Великобритании и 6% - в Германии.
Американцы - обладатели планшетов в США также активнее европейцев загружают платные журналы - 41%, ТВ-шоу - также 41%, платят за потоковое радио - 27% и спортивный контент - 22%. А вот платный новостной контент американских пользователей интересует мало - его покупают всего 19%. В Италии таких потребителей 44%, как и в Великобритании, а замыкает четверку Германия с 15%.
Покупка платного медиаконтента на планшетах
Исследователи Nielsen также выделяют три важных тренда, о которых хочется поговорить чуть подробнее.
1. Несмотря на то, что у iPad появились и будут появляться многочисленные конкуренты, на рынке планшетов не формируются ценовые ниши медиаконтента. Скажем, 2 года назад исследователи Nielsen предполагали, что планшеты, как это бывает в случае с устройствами, которые имеют доступ к базам контента, разделятся на премиальные и бюджетные. Причем, определяться ниша будет не стоимостью устройства (здесь как раз все уже более или менее сложилось: выпущен Kindle Fire, а в этом году должна появиться бюджетная «таблетка» от Google), а именно контентом, который с их помощью будут потреблять. Сложилось же так, что тип (маленький 7-дюймовый планшет или большой 10-дюймовый) и стоимость устройства не влияют на то, что с его помощью покупают. Скажем, общие объемы закачки контента на планшеты iPad2, Kindle Fire и Samsung Galaxy Tab разный, но его структура везде примерно одинаковая - это самые дорогие типы товаров: музыкальные альбомы и фильмы. Планшет, каким бы он ни был, ассоциируется именно с дорогим контентом, и сам по себе, независимо от марки и стоимости, воспринимается как премиальное устройство.
2. Разработчики, как и аналитики рынка, были уверены, что планшеты окажут большое влияние на рынок онлайн-видео. Экраны устройств для этого прекрасно приспособлены, они должны были заменить пользователям компактные телевизоры. Спрос расставил все по своим местам. Пользователи предпочитают видеоконтенту на планшетах музыку. Конечно, видео тоже скачивают, но гораздо меньше. Хотя, казалось бы, есть куда более удобные устройства и технологии для прослушивания. Важный факт для понимания того, какой рынок легализуется и окончательно перейдет в онлайн первым - музыкальная индустрия или Голливуд.
3. Новости, сухая информация проиграла рынок планшетов глянцу и медиа с насыщенным визуальным контентом. Если верить большинству прогнозов, за планшетами будущее компьютерного рынка, а это означает, что новости уже через несколько лет будут совсем другими. Режим твиттера станет периферийным, окончательно победит информационная визуализация.
22.03.2012
Комментарии
Написать комментарий