Анализ рынков

Рынок энергетических напитков в прошлом году вырос на треть

Рынок энергетических напитков в прошлом году вырос на треть

В прошлом году в России резко выросли продажи безалкогольных энергетических напитков. Крупные аналитические агентства фиксируют рост категории более чем на 30% по сравнению с 2010 годом.

С одной стороны, этому могли способствовать прошлогодние попытки депутатов ограничить продажи энергетиков - запретный плод сладок. С другой стороны, на рынке появилось большое количество дешевых локальных марок. В результате все больше россиян могут позволить себе покупку такого напитка.

Продажи в России энергетических напитков в натуральном выражении выросли в 2011 году на 33,9% по сравнению с 2010 годом, свидетельствуют данные Nielsen. Оценки Canadean практически совпадают - российский рынок энергетиков увеличился на 33,3% по сравнению с предыдущим годом. По оценке Союза производителей безалкогольных напитков России, этот сегмент стал больше на 24%.

По мнению президента Союза Дмитрия Петрова, резкий рост рынка вызван прежде всего очень низкой базой для расчета: россияне потребляют энергетиков значительно меньше, чем жители других развитых стран. Их доля в общем объеме рынка безалкогольных напитков преодолела планку в 1% только в 2011 году, отмечает эксперт. «Несмотря на то что эти напитки присутствуют на российском рынке более 15 лет, только сейчас многие потребители начинают осознавать, что есть такой продукт», - говорит г-н Петров.

Возможно, рост отчасти связан с популистскими законодательными инициативами некоторых депутатов, продолжает эксперт. «Энергетики признаны безопасными и без всяких ограничений продаются более чем в 160 странах мира. Однако в России в прошлом году в Госдуму были внесены законопроекты, которые предполагали серьезные ограничения в продаже энергетических напитков. А как известно, запретный плод сладок, вот россияне и стали больше покупать энергетиков», - полагает г-н Петров.

Законопроект, который предусматривал запрет на продажу энергетиков лицам моложе 18 лет, а также ограничение точек продаж, в январе 2011 года внес в Госдуму депутат Виктор Звагельский. Спустя несколько месяцев было внесено также предложение о введении для производителей энергетических напитков акциза, аналогичного пивному.

Пресс-секретарь российского офиса Coca-Cola (производит Burn) Владимир Кравцов объясняет бурный рост категории запуском новых брендов в низком ценовом сегменте. «В прошлом году региональные производители безалкогольных напитков обратили свое внимание на категорию энергетиков, результатом чего стало появление большого количества новых недорогих локальных марок. Как следствие, все больше потребителей могут позволить себе энергетики», - говорит г-н Кравцов. К тому же на рынке представлены недорогие напитки из соседних стран.

К примеру, банка Burn объемом 0,5 л продается в интернет-магазине «Утконос» за 94,2 руб. А напиток Black такой же емкости от компании «Малби Беверидж» в том же магазине предлагается за 37,6 руб.

По словам участников рынка, в прошлом году стремительно росли продажи энергетического напитка Flash up «Балтики» (50 руб. за 0,5 л). Эта марка, запущенная еще в 1999 году в Красноярске, практически «убила» низкой ценой конкурентов на своем рынке, рассказал РБК daily один из игроков. В июле 2010 года «Балтика» вывела этот бренд на федеральный уровень (см. РБК daily от 28.06.10).

Такое же стремительное развитие категории энергетических напитков вряд ли возможно в текущем году, считает г-н Кравцов. По оценке г-на Петрова, рынок энергетиков в России в ближайшие два-три года будет расти на 10-15% ежегодно.

Динамика продаж напитков в России в 2011 году

РБК daily
Advertology.Ru

06.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 02:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация