Анализ рынков

Петербургский рынок связи рассчитывает на умеренный рост в 2012 году

Петербургский рынок связи рассчитывает на умеренный рост в 2012 году

Петербургский рынок связи в 2012 году ждет умеренный рост. В корпоративном секторе выручка за год увеличится не более чем на 3-4%, в частном сегменте этот показатель окажется несколько выше, в пределах 6-7%. В B2C-сегменте, напротив, стоит ожидать новых сделок, так как альтернативные игроки здесь по-прежнему сильны, а доля нескольких крупнейших компаний, включая «МегаФон» и МТС, весьма не существенна.

Уровень среднемесячной доходности с одного абонента (ARPU) продолжает снижаться и в корпоративном, и в частном секторе. Несмотря на все старания операторов удержать цены, количество новых подключений все меньше влияет на объемы выручки. В корпоративном секторе по-прежнему дешевеет интернет-доступ и дополнительные услуги, а для домашних абонентов операторы стремятся предложить целый пакет услуг, иногда полноценный TriplePlay, за те же деньги, за которые два-три года назад продавали лишь Интернет - 400-450 руб.

Что ждет петербургский рынок связи в 2012 году, обсудили участники «круглого стола», организованного газетой РБК daily совместно с ИАА TelecomDaily.

«Серьезная» связь

«МегаФон», завершив несколько сделок в 2010-2011 годах, теперь контролирует немногим менее 50% корпоративного рынка Петербурга. Его ближайший конкурент, «ВымпелКом», сможет его догнать, только если скупит активы МТС, «Ростелекома» и весь пул альтернативных игроков в придачу. «В прошлом году мы завершили основную интеграцию и выросли по выручке как мобильного, так и фиксированного подразделения быстрее, чем рынок. Нам удалось поднять продажи в секторе дальней связи, подтянув туда клиентов фиксированной сети, которые пользовались услугами других операторов... Если говорить о перспективах, то возможность зарабатывать мы видим в увеличении объема продаваемых услуг - ожидать, что будут дорожать сами сервисы, не приходится», - заметила коммерческий директор северо-западного филиала «МегаФон» Александра Макарова.

Как неоднократно отмечали сами участники рынка, ежегодно стоимость передачи данных снижается на 15-20%, незначительно дешевеет и телефонная связь. По словам директора по ШПД и новым видам бизнеса Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Дениса Сибирцева, прогнозы по увеличению выручки сегодня могут базироваться на глубокой проработке сервисов и эффективных кросс-продажах.

В 2011 году МТС на северо-западе также была занята интеграцией приобретенных активов. Если с компанией «Комстар» (в Петербурге ее сеть представлена в основном на рынке B2B) процесс объединения длится не первый год, то альтернативный оператор «Ланк Телеком» вошел в состав МТС в конце 2010 года. «Нам удалось не допустить оттока, а также сохранить средний счет с одного абонента, то есть удержать ARPU на достаточном уровне. Мы уже в тестовом режиме сделали первые конвергентные предложения для корпоративных абонентов - с их помощью рассчитываем создать услуги, которые на протяжении следующих лет будут стимулировать потребление», - сообщил руководитель по продажам услуг фиксированной связи северо-западного филиала МТС Андрей Белов.

Оператор «Северен-Телеком», который отошел к «Ростелеком-Северо-Запад», но продолжает работать в качестве отдельной компании, в 2011 году сделал ставку на региональное развитие. «Надо понимать, что новых клиентов в Петербурге появляется очень мало, - говорит коммерческий директор «Северен-Телеком» Антон Виноградов. - Мы усилили внимание к сетевым проектам на территории города, так как эти компании имеют десятки своих точек по Ленинградской области». На 2012 год у оператора запланировано открытие представительств во всех крупных городах области на базе магистральной сети «Ростелекома».

Среди альтернативных операторов рост в 2011 году также во многом был обеспечен закрытием сделок по покупке сторонних активов. Петербургский «Вестколл» показал более высокие темпы развития, чем рынок в целом, говорит директор коммерческого департамента филиала «Вестколл» Алексей Ефимов, уточняя, что в большей степени этого удалось добиться за счет приобретений. Такие же данные приводят и в компании «Смарт Телеком», которая в прошлом году увеличила количество корпоративных клиентов на 17% как раз благодаря сделкам. «Я думаю, что тенденции на укрупнение и консолидацию в 2012 году продолжатся, операторский ARPU будет по-прежнему уменьшаться, необходимы будут новые услуги для удержания существующего уровня рентабельности по прибыли», - уверен директор «Смарт Телеком» Андрей Суходольский.

Тенденцию на замедление снижения стоимости телеком-услуг тем не менее отмечают в компании «Обит». «Игроков на рынке за по­следние годы стало заметно меньше, ценовая политика постепенно становится более сбалансированной», - уточняет коммерческий директор «Обита» Михаил Телегин.

Операторский квартирник

На массовом рынке в качестве первых лиц фигурируют уже другие компании. Так, порядка 27% рынка (более 353 тыс. абонентов) контролирует «Ростелеком-Северо-Запад», а с учетом родственной компании ТКТ, которая также входит в первую тройку, его совокупная доля превышает 40%. Вторым номером в сегменте B2C выступает альтернативный оператор InterZet - более 212 тыс. пользователей, по данным ИАА TelecomDaily. На четвертом месте находится «ПиН Телеком», у которого порядка 150 тыс. абонентов, и только пятым идет представитель «сотовой тройки», «ВымпелКом», со 120 тыс. абонентов.

Представители «МегаФона» и МТС не отрицают своего интереса к рынку частного широкополосного доступа, признавая, что более-менее существенную долю здесь можно получить, только совершив очередное приобретение. К потенциальным покупателям также относится компания «Транстелеком», не так давно вышедшая с массовыми сервисами на местный рынок. Среди активов, которые могут быть проданы, называют практически всех крупных представителей альтернативного сегмента: все те же InterZet и «ПиН Телеком», а также имеющие значительную абонбазу «Скайнет» (одобрение на его покупку у ФАС недавно получила МТС) и Mns.ru.

«В сегменте B2C мы видим картину, повторяющую B2B-сектор, так как количество подключений и здесь неуклонно снижается. По нашим оценкам, в этом году операторы не сумеют подключить более 80 тыс. новых домохозяйств, таким образом общее количество подключенных к проводному Интернету квартир превысит 1 млн 400 тыс.», - отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Он соглашается с тем, что на частном рынке следует ожидать новых сделок, однако указывает на завышенную стоимость всех существенных активов и долгий срок окупаемости подобных вложений.

«Мы замечаем, что число подключенных абонентов снижается, в 2012 году рассчитываем увеличить базу еще на 30-35%, хотя в предыдущие годы добивались более значительных результатов», - рассказал гендиректор компании InterZet Дмитрий Анчунов. По его мнению, повышать объемы подключений можно за счет организации пакетных продаж (нескольких услуг одновременно) и активной маркетинговой стратегии.

Однако он сообщил, что компания постепенно отказывается от запуска «акционных» тарифов (дешевый или бесплатный интернет-доступ в течение промопериода) из-за их временного эффекта и не очень высокого качества привлекаемой с их помощью абонентской базы. «Сегодня за 700 руб. в месяц абонент получает цифровое телевидение, интернет-доступ и телефонию. Понятно, что в общей стоимости пакета доход от предоставления интернет-доступа снижается и в этом случае», - подчеркивает он.

Об отказе от промотарифов сообщают и представители «ПиН Телекома». «В прошедшем году мы перевели все наши сети под единый бренд, ввели новые сервисы, включая телефонию и телевидение, перешли к практике заключения договоров с застройщиками на стадии строительства телеком-инфраструктуры. Сейчас наши усилия направлены на удержание базы активных пользователей», - пояснил коммерческий директор «ПиН Телеком» Андрей Шорников.

Денис Сибирцев в качестве главного «прорыва» в частном ШПД отметил резкий рост подключений к услуге платного цифрового ТВ: компания сумела добиться почти двукратного увеличения по количеству абонентов и в три раза увеличить выручку данного сервиса. «Это и есть основной драйвер операторской доходности, причем популярностью стали пользоваться не только базовые пакеты, но и интерактивные опции, в том числе «Видео по запросу», - рассказал г-н Сибирцев.

«В настоящее время петербургский рынок ШПД близок к полному насыщению. Рынок ШПД будет развиваться в основном за счет регионов. По нашей оценке, темп роста рынка ШПД в 2012 году составит по СЗФО 106,8%», - сообщили в пресс-службе «Ростелеком-Северо-Запад». В компании тоже отводят особую роль IP TV (а также HD TV), постоянно расширяя контентное содержание сервиса. Если «Ростелеком» строит современную сеть PON, которая как раз и позволяет обеспечивать высокие скорости для новых сервисов, то ТКТ, в свою очередь, также занят модернизацией сети. Оператор в начале 2012 года завершил перевод сети на новый протокол DOCSIS 3.0, что позволяет существенно увеличить скорости передачи данных.

Оператор «ЭР-Телеком» в отличие от остальных компаний с федеральным присутствием намерен получить свою долю петербургского рынка, не совершая сделок по приобретению. «Компания во всех регионах своего присутствия строит собственную сеть с нуля, никогда не использует чужие сети и оборудование, уже находившееся в эксплуатации. Аналитика показывает, что сегодня более 80% наших абонентов выбирают комплексные предложения, поэтому пакетная стратегия - один из важнейших факторов успеха компании на рынке», - говорит заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Михаил Воробьев.

РБК daily
Advertology.Ru

22.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 06:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация