Экономия ударит по технике
Российские семьи среднего и высокого достатка будут экономить на бытовой технике и развлечениях.
В случае ухудшения экономической ситуации в крупных городах ожидается спад спроса на бытовую, аудио и видео технику.
Международное агентство социологических и маркетинговых исследований (МАСМИ) задало 3500 россиянам вопрос: «Каким образом изменились бы Ваши расходы, если бы Ваши доходы уменьшились в 2 раза? Вы стали бы меньше тратить на...»
Продукты питания, одежда и обувь - основные статьи экономии для всех взрослых россиян. Тем не менее, существуют различия в зависимости от уровня доходов. Если для семей с низким уровнем доходом в большей степени характерна экономия на еде, то для семей среднего и высокого достатка специфическими статьями экономии являются техника (аудио, видео, бытовая) и развлечения (рестораны, ночные клубы, культурный досуг).
Потребители не делают различий между аудио-видео и бытовой техникой: на обоих видах они готовы экономить в равной степени.
Эксперты МАСМИ предполагают, что наибольшее падение спроса на технику в случае ухудшения экономической ситуации произойдет в крупных городах, где благосостояние традиционно выше. Данные исследования подтверждают эту гипотезу: готовность экономить на покупке новой техники значимо выше среднего в городах-миллионниках, в том числе в Москве. Изначально низкий спрос на эту категорию в небольших населенных пунктах менее подвержен негативной динамике.
В опросе приняли участие 3500 жителей российских городов старше 16 лет. Статистическая погрешность не превышает 1,6%. Россияне ответили на вопрос: «Каким образом изменились бы Ваши расходы, если бы Ваши доходы уменьшились в 2 раза? Вы стали бы меньше тратить на...», и далее следовал список различных статей семейного бюджета, из которого респонденты могли выбрать любое количество ответов. Большинство опрошенных назвали две-три статьи экономии.
Advertology.Ru
14.02.2012
Комментарии
Написать комментарий