Топ-30 брендов ВКонтакте: контент-анализ
Ниже представлен рейтинг сообществ брендов в социальной сети ВКонтакте. В рейтинг включались только официальные сообщества. Ранжирование производилось по показателю Good Fans (общее число участников сообщества (Fans) минус заблокированные аккаунты (Deactivated) минус аккаунты без юзерпика (Without Photo).
В тройке самых популярных сообществ - «Банк Друзей» Сбербанка, группы Nivea и Coca-Cola. При этом, если в первых двух сообществах уровень Good Fans весьма высок, то у производителя известного газированного напитка - 36% подписчиков с заблокированными аккаунтами. Впрочем, результаты главного конкурента Coca-Cola, компании Pepsi, ещё более неутешительны: бренд занимает 21 место рейтинга, из 174 тысяч его подписчиков «настоящие» - лишь 103 тысячи.
В топе представлен лишь один оператор связи - МТС, сразу двумя сообществами: официальной группой бренда и посвящённой продуктам линейкой Red Energy.
Среди 30 лучших - несколько компаний, производящих косметику и товары по уходу за лицом и телом: Divage, Vichy, Clearasil и другие. Отметим, что Divage - лидер списка по количеству Good Fans, заблокированные или заброшенные аккаунты составляют лишь 3% от подписчиков этого бренда.
О чём пишут: самые популярные посты
Для определения того, какая тематика наиболее востребована аудиторией, были проанализированы 10 самых популярных постов каждого из 30 вошедших в топ сообществ.
Контент был поделен на брендированный, то есть тот, где содержится упоминание бренда, и небрендированный - носящий общий, чаще всего развлекательный характер, и не указывающий на бренд.
По результатам исследования, более популярным у аудитории был небрендированный контент (64% от общего числа постов).
Среди постов, содержащих упоминание бренда, 53% сообщали о конкурсах, 17% - о продуктах компании, 9% содержали рекламу, 8% - новости, 7% - поздравления с праздниками. Прочие темы затрагивались лишь в 6% постов.
Небрендированный контент в трети случаев (33%) носил развлекательный характер, в четверти (25%) содержал призывы к действию, в 15% составлял контент по интересам, в 14% - вопросы, в 9% - пользовательские сообщения.
Выводы исследования
Анализ статистики показал, что аудитория более активно реагирует на посты, в которых не упоминаются названия брендов.
Среди брендированного контента наиболее востребованы у аудитории ВКонтакте конкурсы.
Часто лайкают мемы - весёлые картинки и видеоролики, получившие вирусное распространение в сети. Отдельно в этом сегменте стоит выделить демотиваторы и картинки с котятами.
Среди популярных постов достаточно много содержащих call to action - призывы к совершению определённых действий.
Широкий резонанс среди аудитории ВКонтакте вызывают и тематические посты по интересам - например, те, в которых обсуждаются спортивные мероприятия, или содержащие полезные советы.
Облако слов
Чтобы узнать, о чём больше всего пишут пользователи и администраторы групп брендов, были созданы облака слов.
Из топ-30 сообществ случайным образом были выбраны два сообщества - Coca-Cola и МТС. Отдельные облака слов были созданы для пользовательских сообщений и для постов от администраторов. Чем больше размер слова, тем чаще оно встречается на стене сообщества. Цвет показывает, сколько лайков собирало то или иное слово: синий - мало лайков, красный - много.
Как видно на этой картинке, администраторы группы Coca-Cola чаще всего вели разговоры о счастье, и аудитории это очень нравилось. Также в своё время много откликов вызвал призыв поддержать олимпийскую сборную.
В постах, опубликованных самими участниками сообщества, разговорам о счастье, увы, совсем нет места. Членов группы больше всего интересовали координаты ЦВП - центров выдачи призов. При этом, мишки и футболки у аудитории ВКонтакте несравнимо популярнее, например, подарочных полотенец. Популярным стало и слово «балы», но, предполагаем, речь здесь идёт не о Венских балах и даже не о выпускных - так аудитория ВКонтакте трансформировала для удобства слово «баллы». Именно набравший определённое количество баллов участник новогодней акции мог получить в подарок мишку.
На примере двух групп с открытой стеной мы показали, как отличается по содержанию и общему фону контент публикуемый от лица администрации и от лица участников сообщества. Конечно многое зависит от особенностей бизнеса и целей компании, но в целом брендам лучше прислушаться к тому что пишут участники их сообществ.
Advertology.Ru
31.01.2012
Комментарии
Написать комментарий