Анализ рынков

Топ-30 брендов ВКонтакте: контент-анализ

Топ-30 брендов ВКонтакте: контент-анализ

Ниже представлен рейтинг сообществ брендов в социальной сети ВКонтакте. В рейтинг включались только официальные сообщества. Ранжирование производилось по показателю Good Fans (общее число участников сообщества (Fans) минус заблокированные аккаунты (Deactivated) минус аккаунты без юзерпика (Without Photo).

В тройке самых популярных сообществ - «Банк Друзей» Сбербанка, группы Nivea и Coca-Cola. При этом, если в первых двух сообществах уровень Good Fans весьма высок, то у производителя известного газированного напитка - 36% подписчиков с заблокированными аккаунтами. Впрочем, результаты главного конкурента Coca-Cola, компании Pepsi, ещё более неутешительны: бренд занимает 21 место рейтинга, из 174 тысяч его подписчиков «настоящие» - лишь 103 тысячи.

Топ-30 брендов ВКонтакте
Топ-30 брендов ВКонтакте
Топ-30 брендов ВКонтакте

В топе представлен лишь один оператор связи - МТС, сразу двумя сообществами: официальной группой бренда и посвящённой продуктам линейкой Red Energy.

Среди 30 лучших - несколько компаний, производящих косметику и товары по уходу за лицом и телом: Divage, Vichy, Clearasil и другие. Отметим, что Divage - лидер списка по количеству Good Fans, заблокированные или заброшенные аккаунты составляют лишь 3% от подписчиков этого бренда.

О чём пишут: самые популярные посты

Для определения того, какая тематика наиболее востребована аудиторией, были проанализированы 10 самых популярных постов каждого из 30 вошедших в топ сообществ.

Контент был поделен на брендированный, то есть тот, где содержится упоминание бренда, и небрендированный - носящий общий, чаще всего развлекательный характер, и не указывающий на бренд.

О чём пишут: самые популярные посты

По результатам исследования, более популярным у аудитории был небрендированный контент (64% от общего числа постов).

О чём пишут: самые популярные посты

Среди постов, содержащих упоминание бренда, 53% сообщали о конкурсах, 17% - о продуктах компании, 9% содержали рекламу, 8% - новости, 7% - поздравления с праздниками. Прочие темы затрагивались лишь в 6% постов.

О чём пишут: самые популярные посты

Небрендированный контент в трети случаев (33%) носил развлекательный характер, в четверти (25%) содержал призывы к действию, в 15% составлял контент по интересам, в 14% - вопросы, в 9% - пользовательские сообщения.

Выводы исследования

Анализ статистики показал, что аудитория более активно реагирует на посты, в которых не упоминаются названия брендов.

Среди брендированного контента наиболее востребованы у аудитории ВКонтакте конкурсы.

Часто лайкают мемы - весёлые картинки и видеоролики, получившие вирусное распространение в сети. Отдельно в этом сегменте стоит выделить демотиваторы и картинки с котятами.

Среди популярных постов достаточно много содержащих call to action - призывы к совершению определённых действий.

Широкий резонанс среди аудитории ВКонтакте вызывают и тематические посты по интересам - например, те, в которых обсуждаются спортивные мероприятия, или содержащие полезные советы.

Облако слов

Чтобы узнать, о чём больше всего пишут пользователи и администраторы групп брендов, были созданы облака слов.

Из топ-30 сообществ случайным образом были выбраны два сообщества - Coca-Cola и МТС. Отдельные облака слов были созданы для пользовательских сообщений и для постов от администраторов. Чем больше размер слова, тем чаще оно встречается на стене сообщества. Цвет показывает, сколько лайков собирало то или иное слово: синий - мало лайков, красный - много.

Облако слов в сообществе Coca-Cola

Как видно на этой картинке, администраторы группы Coca-Cola чаще всего вели разговоры о счастье, и аудитории это очень нравилось. Также в своё время много откликов вызвал призыв поддержать олимпийскую сборную.

Облако слов в сообществе Coca-Cola

В постах, опубликованных самими участниками сообщества, разговорам о счастье, увы, совсем нет места. Членов группы больше всего интересовали координаты ЦВП - центров выдачи призов. При этом, мишки и футболки у аудитории ВКонтакте несравнимо популярнее, например, подарочных полотенец. Популярным стало и слово «балы», но, предполагаем, речь здесь идёт не о Венских балах и даже не о выпускных - так аудитория ВКонтакте трансформировала для удобства слово «баллы». Именно набравший определённое количество баллов участник новогодней акции мог получить в подарок мишку.

Облако слов в сообществе МТС
Облако слов в сообществе МТС

На примере двух групп с открытой стеной мы показали, как отличается по содержанию и общему фону контент публикуемый от лица администрации и от лица участников сообщества. Конечно многое зависит от особенностей бизнеса и целей компании, но в целом брендам лучше прислушаться к тому что пишут участники их сообществ. 

Антон Запускалов, cossa.ru
Advertology.Ru

31.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 21:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация