Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Таджикистан

Закон Республики Таджикистан "О печати и других средствах массовой информации"

(от 14 декабря 1990 года, с изменениями от 22.04.1992 г., 14.12.1992 г., 1.02.1996 г., 12.12.1997 г., 11.12.1999 г., 10.05.2002 г.)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Средства массовой информации

Средства массовой информации представляются редакциями периодической печати, теле- и радиовещания, информационными агентствами, иными учреждениями, осуществляющими выпуск массовой информации.

В соответствии с настоящим Законом средствами массовой информации являются газеты, журналы, бюллетени и другие периодические издания, предназначенные для публичного распространения и выходящие не реже одного раза в три месяца, а также телевизионные и радиопередачи, кинохроника, сообщения информационных агентств, аудио- и аудиовизуальные записи и программы.

Статья 2. Свобода печати

Печать и другие средства массовой информации в Республики Таджикистан свободны. Каждый гражданин республики имеет право свободно выражать свои убеждения и мнения, распространять их в любых формах в печати и других средствах массовой информации. Государственная цензура и преследование за критику запрещается. (Закон РТ № 599 от 14.12.1992г.) (Закон №38 от 10.05.02г.)

Статья 3. Язык средств массовой информации

Средства массовой информации Республики Таджикистан осуществляют свою деятельность на государственном языке и на других языках в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан и законодательством Республики Таджикистан. (Закон №38 от 10.05.02г.)

Государство обеспечивает право граждан Республики Таджикистан на использование родного языка и других языков народов республики при получении и распространении массовой информации. (Закон РТ № 599 от 14.12.1992г.)

Статья 4. Деятельность средств массовой информации

Редакция средств массовой информации является юридическим лицом и действует на основании своего устава.

Редакция вправе осуществлять производственно-хозяйственную деятельность на условиях экономической самостоятельности и хозяйственного расчета.

Порядок предоставления средствам массовой информации государственных дотаций определяется законодательством Республики Таджикистан. (Закон РТ № 599 от 14.12.1992г.)

Статья 5. Обязанность представления информации

Государственные, политические и общественные организации, движения и должностные лица обязаны представлять необходимые средствам массовой информация сведения.

Статья 6. Недопустимость злоупотребления свободой слова

Опубликование сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, призывы к насильственному свержению или изменению конституционного строя, порочащие честь и достоинство государства и Президента, пропаганда войны, насилия и жестокости, терроризма во всех его проявлениях, расовой, национальной, религиозной исключительности или нетерпимости, порнография, призывы к совершению других уголовно наказуемых деяний запрещается в средствах массовой информации. (Закон РТ № 895 от 11.12.1999г.) (Закон №38 от 10.05.02г.)

Запрещается и преследуется Законом использование средств массовой информации для вмешательства в личную жизнь граждан, посягательства на их честь и достоинство. (Закон РТ № 632 от 22.04.1992г.)

Статья 7. Законодательство Республики Таджикистан о печати и других средствах массовой информации

Законодательство Республики Таджикистан о печати и других средствах массовой информации основано на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона и других нормативно-правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Республикой Таджикистан. (Закон №38 от 10.05.02г.)

Глава II. Организация деятельности средств массовой информации

Статья 8. Право на учреждение средства массовой информации

Право на учреждение средства массовой информации принадлежит местным хукуматам и другим государственным органам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям, творческим союзам, кооперативным, религиозным, иным объединениям граждан, созданным в соответствии с Законом, трудовым коллективам, а также отдельным лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. (Закон РТ № 223 от 1.02.1996г.)

В Республике Таджикистан монополизация печати и других средств массовой информации не допускается. (Закон №38 от 10.05.02г.)

Не могут быть учредителями средств массовой информации:

- граждане, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, или в соответствии с установленным законом порядком признаны недееспособными или их дееспособность ограничена;

- политические партии, общественные объединения, деятельность которых запрещена законом;

- иностранные граждане и лица без гражданства. (Закон №38 от 10.05.02г.)

Статья 9. Регистрация средств массовой информации

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после регистрации соответствующего средства массовой информации. Средства массовой информации регистрируются в месячный срок со дня подачи заявления в государственную нотариальную контору по месту нахождения. (Закон РТ № 498 от 12.12.1997г.)

Средства массовой информации, издающиеся на территории Таджикистана, учредителями которых являются политические партии, общественные объединения, массовые движения, творческие союзы, кооперативы, религиозные организации и другие гражданские союзы, трудовые коллективы либо отдельные граждане Республики Таджикистан, начинают свою деятельность лишь после их регистрации соответствующими государственными нотариальными конторами.(Закон РТ № 498 от 12.12.1997г.)

Право приступить к выпуску массовой информации сохраняется в течение года со дня получения свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации считается утратившим силу.

Замена учредителя, соучредителя, форма передачи массовой информации, название и язык (языки) средства массовой информации переоформляются на основании заявления учредителя (соучредителя) и регистрируется в порядке, изложенном в настоящей статье.(Закон РТ № 599 от 14.12.1992г.) (Закон РТ № 498 от 12.12.1997г.)

Государственная регистрация средств массовой информации осуществляется при наличии следующих документов:

- заявления о государственной регистрации;

- учредительного договора (при наличии нескольких учредителей);

- устава;

- правового заключения учредительных документов, выдаваемого Министерством юстиции Республики Таджикистан;

- кода классификатора органов статистики;

- справки, подтверждающей место нахождения предприятия;

- квитанции об уплате госпошлины;

- заключения Министерства культуры Республики Таджикистан.

(Закон РТ № 498 от 12.12.1997г.)

Статья 10. Заявление о регистрации средства массовой информации

В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны следующие сведения:

1) учредитель;

2) название, язык (языки), местонахождение средства массовой информации;

3) предполагаемая аудитория;

4) программные цели и задачи;

5) предполагаемые периодичность выпуска, объем и источники финансирования.

Предъявление иных требований при регистрации запрещается.

Статья 11. Случаи распространения информации без регистрации

Право на публичное распространение информации без регистрации имеют органы государственной власти и управления, иные государственные органы для издания официальных нормативных и иных актов, бюллетеней судебной и арбитражной практики.

Предприятия, организации, учебные и научные учреждения вправе создавать и распространять необходимые в их деятельности информационные материалы и документацию без регистрации. Не требует регистрации деятельность по изготовлению с помощью технических средств печатной, аудио- и аудиовизуальной продукции, не предназначенной для публичного распространения или размножаемой на правах рукописи.

Не требуется регистрация средств массовой информации при выпуске печатной продукции тиражом менее ста экземпляров. (Закон РТ № 223 от 1.02.1996г.)

Статья 12. Отказ в регистрации средств массовой информации

Отказ в регистрации средства массовой информации осуществляется только по причине нарушения действующего законодательства Республики Таджикистан о порядке создания предприятий, несоответствия установленным требованиям, необходимым для регистрации документов и по следующим основаниям:

1) если название средства массовой информации, его программные цели и задачи противоречат положениям части первой статьи 6 настоящего Закона;

2) если регистрирующим органом ранее выдано свидетельство средству массовой информации с тем же названием;

3) если заявление подано до истечения года со дня вступления в законную силу решения о прекращении деятельности средства массовой информации.

Отказ в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом. (Закон РТ № 498 от 12.12.1997г.)

Статья 13. Регистрационный сбор

За выдачу свидетельства о регистрации средства массовой информации взимается регистрационный сбор в размере, установленном законодательством Республики Таджикистан.

Статья 14. Прекращение издания средств массовой информации

Деятельность средств массовой информации может быть прекращена по следующим основаниям:

1. по решению учредителя;

2. в связи с ликвидацией или реорганизацией средств массовой информации;

3. по решению суда в случае нарушения требований статей 6 и 22 настоящего Закона.

В случае нарушения положений настоящего Закона прокурор или Министерство культуры Республики Таджикистан официально предупреждают нарушителя закона, а в случае повторного нарушения настоящего Закона обращаются в суд для прекращения деятельности средств массовой информации. (Закон РТ № 895 от 11.12.1999г.)

Статья 15. Порядок обжалования отказа в регистрации средства массовой информации, а также решения о прекращении его деятельности

Отказ в регистрации средства массовой информации либо нарушение государственным органом установленного для регистрации срока, а также решение о прекращении деятельности средства массовой информации могут быть обжалованы учредителем или редакцией в суде и рассматриваются судом, включая имущественные споры, в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Республики Таджикистан. (Закон РТ № 498 от 12.12.1997г.)

Признание отказа в регистрации средства массовой информации либо решения о прекращении его деятельности противоречащими Закону влечет отмену обжалуемых решений. Отмена решения о прекращении деятельности средства массовой информации влечет возмещение убытков, понесенных учредителем, редакцией и издателем, включая неполученные доходы.

Статья 16. Учредитель, редактор, редакция и издатель средства массовой информации

Учредитель утверждает программу (основные принципы) деятельности средства массовой информации. Редакция или иное учреждение, осуществляющее выпуск массовой информации, реализует программу на основе профессиональной самостоятельности.

Редактор (главный редактор) назначается и освобождается учредителем средства массовой информации, либо избирается и освобождается в порядке, предусмотренном редакционным уставом.

Редактор (главный редактор) руководит работой редакционной коллегии и редакции средства массовой информации, представляет его в отношениях с учредителем, издателем, авторами, государственными органами, общественными организациями, иными объединениями граждан и гражданами, а также в суде.

Редактор (главный редактор) несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации на основе настоящего Закона и других актов законодательства.

Редакционная коллегия образуется в порядке, предусмотренном редакционным уставом. Председателем редакционной коллегии является редактор (главный редактор).

Издателем средства массовой информации могут выступать его учредитель, а равно издательство или иное юридическое лицо, осуществляющие материально-техническое обеспечение производства (тиражирование, выпуск) массовой информации.

Статья 17. Редакционный устав средства массовой информации

Редакционный устав средства массовой информации принимается на общем собрании журналистского коллектива редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей ее состава и утверждается учредителем.

Редакционный устав регулирует отношения учредителя, издателя, редактора (главного редактора) и редакции, полномочия журналистского коллектива.

В устав включаются положения о порядке распределения и использования дохода, получаемого от деятельности средства массовой информации, другие положения.

Редакционный устав не должен противоречить законодательству Республики Таджикистан.

Статья 18. Производственные, имущественные и финансовые отношения редакции, учредителя и издателя средства массовой информации

Производственные, имущественные и финансовые отношения редакции, учредителя и издателя средства массовой информации регулируются существующими законами и договором.

Договором определяются:

1) средства на содержание редакции;

2) части дохода (прибыли), полученного от деятельности средства массовой информации, которые передаются в распоряжение редакции, учредителя и издателя;

3) обязательства учредителя, издателя по обеспечению надлежащих производственных, социально-бытовых условий работникам редакции.

Статья 19. Средства массовой информации и авторское право

При использовании публикуемых и передаваемых материалов средство массовой информации обязано соблюдать законы и международные нормы по авторскому праву.

В случае нарушения авторского права (плагиате) виновные привлекаются к ответственности на основании законодательства.

Статья 20. Выходные данные

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) название издания;

2) учредитель;

3) фамилия и инициалы редактора (главного редактора);

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет для периодических изданий, а для газет - также и время подписания в печать;

5) индекс для периодических изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена (при коммерческом распространении издания);

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) номер свидетельства о регистрации и наименование органа, выдавшего его. (Закон РТ № 223 от 1.02.1996г.)

При каждом выходе в эфир, а при непрерывном вещании - не реже четырех раз в сутки редакция теле-, радиовещания обязана объявлять название редакции теле-, радиовещания.

Статья 21. Бесплатные контрольные и обязательные экземпляры

Бесплатные контрольные и обязательные экземпляры периодической печати, зарегистрированной в Республике Таджикистан, независимо от форм собственности в день опубликования оперативно рассылаются учредителями по соответствующим учреждениям и организациям в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан.

Контрольные и обязательные экземпляры периодической печати, зарегистрированной в Республике Таджикистан, но издаваемой за рубежом, также высылаются в соответствующие учреждения и организации.

Перечень республиканских учреждений, получающих бесплатные контрольные и обязательные экземпляры периодической печати, устанавливается Правительством Республики Таджикистан. (Закон РТ № 38 от 10.05.2002г.)

Статья 22. Распространение средств массовой информации

Распространение продукции средств массовой информации осуществляется издателем непосредственно либо на договорных или иных законных основаниях предприятиями связи, другими организациями, а также гражданами.

Распространение литературы и изданий, в которых содержатся сведения, призывы к насильственному свержению или изменению конституционного строя, порочащие честь и достоинство государства и Президента, пропаганда войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной исключительности, терроризма во всех его проявлениях или нетерпимости, порнография, призывы к совершению других уголовно наказуемых деяний, запрещается. (Закон РТ № 895 от 11.12.1999г.) (Закон №38 от 10.05.02г.)

Запрещается распространение продукции средств массовой информации без указания выходных данных.

Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средства массовой информации, в том числе путем изъятия тиража или его части, не допускается иначе, как на основании вступившего в законную силу решения суда.

Организации, распространяющие прессу, не имеют права отказываться от заключения договора по политическим мотивам.

Статья 23. Хранение опубликованной информации (Закон №38 от 10.05.02г.)

Издатель должен хранить рукописи и экземпляры вышедших в свет изданий не менее одного года со дня начала их распространения.

Редакции теле- и радиовещания обязаны хранить материалы передач в течение одного месяца после выхода в эфир, вести журнал регистрации передач, идущих в эфир без предварительной записи, в котором фиксируются тема передачи, дата, время ее начала и окончания, фамилия и имя ведущего. Журнал регистрации таких передач хранится в течение года со дня последней записи в нем.

Статья 24. Право на опровержение и ответ

Гражданин или организация вправе требовать от редакции средства массовой информации опровержения опубликованных сведений, не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство.

Гражданин или организация, в отношении которых в средстве массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие их права и законные интересы, имеют право на публикацию своего ответа в том же средстве массовой информации.

Опровержение или ответ публикуется в специальной рубрике либо на той же полосе и тем же шрифтом, что и опровергаемое сообщение:

в газетах - не позднее месяца со дня поступления требования, в иных периодических изданиях - в очередном подготавливаемом выпуске.

Опровержение или ответ зачитывается диктором радио либо телевидения в той же программе или цикле передач и в то же время, не позднее месяца со дня поступления требования. Право выступить с ответом может быть предоставлено также самому гражданину или представителю организации, заявившим требование о публикации ответа.

Редакция обязана опубликовать ответ. Редактирование текста ответа не допускается.

Статья 25. Официальные сообщения

Средства массовой информации, учреждённые органами государственной власти и управления, обязаны публиковать официальные сообщения этих органов.

Редакция обязана опубликовать бесплатно и в указанный срок вступившее в законную силу решение суда или органа государственного арбитража, содержащее предписание об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации.

Статья 26. Рассмотрение судом заявления о публикации опровержения либо ответа

В случае отказа в публикации опровержения или ответа либо нарушения средством массовой информации установленного для такой публикации месячного срока заинтересованный гражданин или организация вправе обратиться в суд в течение одного года со дня публикации.

Суд рассматривает заявление о публикации редакцией средства массовой информации опровержения либо ответа в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

Глава III. Взаимоотношения средств массовой информации с гражданами, государственными органами и общественными объединениями (Закон №38 от 10.05.02г.)

Статья 27. Право на получение информации через средства массовой информации

Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц.

Средства массовой информации имеют право получать такую информацию от государственных органов, общественных объединений и должностных лиц. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица предоставляют средствам массовой информации имеющиеся сведения и возможность ознакомления с документами.

Государственные, политические и общественные организации, движения и должностные лиц а могут отказать в предоставлении информации только в том случае, если информация не подлежит опубликованию согласно статье 6 настоящего Закона.

Отказ в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжалован представителем средства массовой информации вышестоящему органу или должностному лицу, а затем в суд в порядке, предусмотренном законом для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

Статья 28. Использование авторских материалов и писем

Использование произведений журналистики, литературы, искусства и науки средствами массовой информации допускается при соблюдении авторского права.

Никто не вправе обязать средство массовой информации опубликовать отклоненный редакцией материал, если иное не предусмотрено законом.

При публикации читательских писем допускаются сокращение и редактирование их текста, не искажающие смысла писем.

При перепечатке материалов из других средств массовой информации не допускается их искажение.

Перепечатка материалов из других источников массовой информации допускается с обязательным указанием их источника (Закон РТ № 223 от 1.02.1996г.) (Закон №38 от 10.05.02г.)

Статья 29. Особые случаи неразглашения информации

Редакция средства массовой информации, журналист не вправе:

1) называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случаев, когда этого требует суд;

2) разглашать данные предварительного следствия без письменного разрешения прокурора, следователя или лица, производящего дознание; предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя, без его согласия и согласия его законного представителя;

3) предрешать в своих сообщениях результаты судебного разбирательства по конкретному делу или иным образом воздействовать на суд до вступления решения или приговора в законную силу.

Глава IV. Права и обязанности журналиста

Статья 30. Журналист

Под журналистом в настоящем Законе понимается лицо, занимающееся сбором, созданием, редактированием или подготовкой материалов для средства массовой информации, связанное с ним трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по его уполномочию.

Статья 31. Права журналиста

Журналист имеет право:

1) искать, получать и распространять информацию;

2) быть принятым должностным лицом в связи с осуществлением профессиональных журналистских обязанностей;

3) производить любые записи, в том числе с использованием средства аудиовизуальной техники, кино- и фотосъемку, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4) по предъявлению удостоверения журналиста присутствовать в районах стихийных бедствий;

5) обращаться к специалистам при проверке фактов и обстоятельств в связи с поступившими материалами;

6) отказаться от создания материала за своей подписью, противоречащего его убеждениям;

7) снять свою подпись под материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки;

8) оговорить сохранение тайны авторства.

Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему в соответствии с настоящим Законом.

Статья 32. Обязанности журналиста

Журналист обязан:

1) осуществлять программу деятельности средства массовой информации, с которым он состоит в трудовых отношениях, руководствоваться редакционным уставом;

2) проверять достоверность сообщаемой им информации;

3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании их авторства, если такая информация оглашается впервые;

4) отказаться от данного ему редактором (главным редактором) или редакцией поручения, если оно связано с нарушением Закона;

5) уважать права, законные интересы, национальное достоинство граждан, права и законные интересы организаций.

Журналист несет также иные обязанности, вытекающие из настоящего Закона.

Статья 33. Аккредитация

Средства массовой информации по согласованию с государственными, политическими и общественными организациями и движениями могут аккредитовать при них своих журналистов.

Аккредитованный журналист имеет право участвовать на собраниях и иных мероприятиях, устраиваемых аккредитовавшей его организацией, он обеспечивается стенограммами, протоколами и иными документами в установленном данной организацией порядке.

Исключено. (Закон №38 от 10.05.02г.)

Средства массовой информации с разрешения официальных органов могут иметь в зарубежных странах своих корреспондентов.

Глава V. Ответственность за нарушение законодательства о печати и других средствах массовой информации

Статья 34. Основания ответственности

Опубликование и распространение литературы и изданий, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, призывы к насильственному свержению или изменению конституционного строя, порочащие честь и достоинство государства и Президента, пропаганда войны, насилия и жестокости, расовой, национальной религиозной исключительности, терроризма во всех его проявлениях или нетерпимости, порнография, призывы к совершению других уголовно наказуемых деяний, пристрастное использование средств массовой информации с целью вмешательства в личную жизнь граждан запрещается и в соответствии с законом лица, допустившие это, привлекаются к ответственности. (Закон РТ № 895 от 11.12.1999г.)

Ответственность за нарушение законодательства о печати и других средствах массовой информации несут виновные в этом должностные лица государственных и общественных органов, а также редакция, редактор (главный редактор) средства массовой информации, авторы распространяемых сообщений и материалов.

Статья 35. Случаи освобождения от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности

Редактор (главный редактор), а равно журналист не несут ответственности за распространение в средстве массовой информации сведений, не соответствующих действительности:

1) если эти сведения содержались в официальных сообщениях;

2) если они получены от информационных агентств или пресс-служб государственных и общественных органов;

3) если они являются дословным воспроизведением выступлений народных депутатов на съездах и сессиях Советов, делегатов съездов, конференций, пленумов общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных и общественных органов;

4) если они содержались в авторских выступлениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом.

Статья 36. Недопустимость воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста

Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста, а также принуждение его к распространению, либо отказу от распространения информации с применением насилия, уничтожением или порчей имущества, распространением клеветы или разглашением иных сведений, которые пострадавший желает сохранить, а также нарушение прав и законных интересов журналиста путем угрозы, влечет к ответственности. (Закон № 38 от 10.05.2002г.)

Статья 37. Ответственность за незаконную подготовку и распространение продукции средств массовой информации

Подготовка и распространение продукции средств массовой информации в нарушение требований настоящего Закона, или после принятия решения о прекращении его деятельности, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан. (Закон №38 от 10.05.02г.)

Статья 38. Возмещение морального ущерба (Закон №38 от 10.05.02г.)

Моральный (неимущественный) вред, причиненный гражданину в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный ущерб, возмещается по решению суда средством массовой информации, а также виновными должностными лицами и гражданами. Размер возмещения морального (неимущественного) вреда в денежном выражении определяется судом.

Статья 39. Исключена (Закон №38 от 10.05.02г.)

Глава VI. Международное сотрудничество в области массовой информации

Статья 39. Деятельность иностранных средств массовой информации в Республике Таджикистан

Иностранные средства массовой информации имеют право организовать свою деятельность в Республике Таджикистан. Эта деятельность осуществляется путем открытия представительств или аккредитации журналистов в Республике Таджикистан.

Представительства периодических изданий иностранных средств информации, а также международные информационные агентства создаются в соответствии с законодательством Республики Таджикистан и по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Таджикистан.

Аккредитация иностранных корреспондентов проводится Министерством иностранных дел Республики Таджикистан в соответствии с установленными правилами.

Министерство иностранных дел Республики Таджикистан может аннулировать свое согласие на открытие иностранных средств массовой информации и аккредитацию иностранных корреспондентов в случае противоречия их деятельности Конституции Республики Таджикистан, законодательству Республики Таджикистан, а также национальным интересам Таджикистана. (Закон №38 от 10.05.02г.)

Статья 40. Международные соглашения

Международное сотрудничество средств массовой информации Республики Таджикистан осуществляется на основе международных правовых актов, признанных Республикой Таджикистан, а также на основе прямых договоров. (Закон №38 от 10.05.02г.)

Президент Таджикской ССР
К.Махкамов

14 декабря 1990 года, город Душанбе.

Источник: № 199 BСОРТ №24, 1990г.

(Перевод с таджикского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2024 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация