Оксана Рыбалкина und Татьяна Степанова
Постиндустриализация потребительского спроса
Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2012 г.
9783659145605
Книгопечатная продукция
Объем: 264 стр.
В монографии раскрыты черты постиндустриальной экономики, непосредственно влияющие на потребительский спрос: валоризация нематериальных ресурсов, превращение их в важный фактор экономического развития, доминирование сферы услуг, возникновение новых ориентиров и мотивов в действиях производителей и потребителей, что ведет к софтизации потребительского спроса – увеличению роли и места в потреблении нематериальных благ, информатизации, которая трансформирует форму предоставления товаров и услуг (электронная торговля, виртуализация услуг); сервизации потребительского спроса – преобладанию услуг в производстве и потреблении, при этом преобладающая часть этих услуг нематериальна и связана с наукой, знаниевыми активами, информационным обеспечением; что требует нового отношения субъектов к своей деятельности, к труду (повышения творческой, креативной составляющей, самостоятельности и саморегулирования); глобализации различных рынков и форм хозяйствования, а, следовательно, к формированию глобального потребительского спроса, кастомизации и индивидуализации производства. Для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов, изучающих экономическую теорию.
Монография
Посмотрите также...
Спрос и предложение на европейском рынке труда
Настоящая работа посвящена изучению состояния рынка труда в Западной и Восточной Европе. Обозначены проблемы, связанные с интеграционными процессами, миграцией рабочей силы в страны с развитой экономикой, влиянием процесса глобализации на ......
Маркетинг и управление потребительской ценностью
В учебнике представлена эволюция теории и практики маркетинг, и особое внимание уделено становлению ценностно ориентированного маркетинга в условиях постиндустриальной экономики, когда информационные и эмоциональные характеристики товарного ......
Оценка функции спроса на импорт в России
Исследование посвящено анализу формирования функции спроса на импорт в России. На основе предложенной методологии оценена эконометрическая модель для полного спектра импортируемых товаров за последнее десятилетие (2000–2010). Товарные группы ......
Потребительский рынок города: состояние и перспективы
В книге представлены теоретические аспекты понятия "потребительский рынок", динамика развития сегментов потребительского рынка г. Вологды в сравнении с региональными центрами СЗФО, выявлены сильные и слабые стороны в сфере торговли, ......
Формирование логической культуры студентов высших учебных заведений
В книге представлены структура логической культуры студентов, педагогические принципы, дидактические условия и модель ее формирования. Освещается сущность и содержание технологии формирования логической культуры у студентов, основные подходы к ......
Потребительский рынок и его эффективность
В монографии рассматриваются вопросы формирования и развития потребительского рынка Российской Федерации. Выявлены основные этапы развития теории рынка в экономической науке. Автор исходит из того, что потребительский рынок является важнейшей ......
Управление потребительской кооперацией
Рассмотрены научные основы формирования кооперативных образований в аграрном секторе национальной экономики. На примере потребительской кооперации исследованы вопросы менеджмента и механизма их формирования. Разработаны ......
Потребительский рынок
Потребительский рынок представляет собой важнейшую часть социально-экономического развития любого муниципального образования. Здесь реализуются повседневные потребности населения, уровень удовлетворения которых определяет эффективность ......
Основы формирования спроса на жилье в крупном городе
Жилье – основная потребность людей, без удовлетворения которой становится проблематично само существование человека. Отсутствие жилья делает невозможным развитие и удовлетворение большинства других не менее важных потребностей человека. В ......
Деловая репутация и устойчивость предприятия
В монографии раскрываются содержание и сущность категорий "деловая репутация", "гудвилл", показателей финансовой устойчивости предприятий, вытекающих из требований международных стандартов. Значительное внимание уделено причинам дестабилизации ......
Интеграция вузов в инновационную инфраструктуру региона
Высшие учебные заведения должны стать важной частью национальной инновационной системы, что делает необходимым существенную трансформацию их традиционных функций как в сфере обучения и профессиональной подготовки, так и в области проведения ......
Проектное финансирование инновационных проектов
В монографии изложены основные подходы к определению понятия "проектное финансирование", виды проектного финансирования. Рассматриваются цели и задачи инновационной политики предприятий и коммерческих банков, сущности их инновационной ......
Управление качеством в ХХI веке
Изложена методология формального представления многомерного качества продукции и многомерной технологии её производства. Качество и технология описываются моделями векторных пространств качества и технологии, которым принадлежат случайные ......
Моделирование рыночных процессов в условиях современной экономики
В работе рассмотрены особенности взаимодействия предприятий в современных условиях и факторы, влияющие на рыночный процесс. Проведен обзор методов, применяемых для построения экономико-математических моделей. Рассмотрены проблемные вопросы ......
Оценка регионального спроса на сельскохозяйственную технику
Монография посвящена проблемам оценки спроса на сельскохозяйственную технику на уровне региона. Рассматриваются концептуальные подходы по выявлению видового разнообразия и оценке спроса на рынке В-2-В. Представлен анализ факторов спроса, а также ......
Регулирование спроса на услуги высшей школы
В настоящее время в России сложилось известное противоречие между профессиональной структурой спроса на образовательные услуги, предлагаемые ВУЗами, и структурой потребностей в кадрах на рынке труда. Данное противоречие приобретает все более ......
Экономико-правовые механизмы поддержки малого и среднего бизнеса
Монография посвящена вопросам разработки экономических решений, связанных с совершенствованием государственного регулирования развития малого и среднего предпринимательства на различных уровнях, включая целенаправленные меры поддержки малого и ......
Медиастратегии современной российской прозы. Механизмы формирования читательского спроса
Где найти качественную книгу, которая поможет в учебе, на отдыхе и в сложной жизненной ситуации? Выбор широк, но действительно ли приобретенное издание окажет нужное эмоциональное и эстетическое воздействие?В настоящем пособии показаны механизмы ......