В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков
Повышение конкурентноспособности компании. Формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление
Серия: Библиотечка "Российской газеты"
Издательство: Библиотечка "Российской Газеты", 2005 г.
Книгопечатная продукция
Объем: 216 стр.
В последние годы опубликовано немало работ, которые в той или иной мере можно рассматривать как руководство по менеджменту. Однако большинство из них повторяют одни и те же вполне банальные истины, оставляя в тени очень важные детали и мелочи, без знания которых успешный бизнес просто невозможен. Данная книга является попыткой преодоления этого недостатка.
Авторы взяли для своего исследования один, но, пожалуй, ключевой момент в деятельности любой компании - повышение конкурентоспособности. И рассмотрели его в различных аспектах, проанализировали десятки влияющих на него факторов, подкрепили свои тезисы многими примерами из зарубежной и отечественной практики. Особую ценность выходящей в "Библиотечке "Российской газеты" работе придает внимание авторов к человеческому фактору в предпринимательской деятельности, к взаимодействию с материальными стимулами повышения конкурентоспособности стимулов идейных и моральных. Понятно поэтому, почему такое заметное место в предлагаемой вниманию читателей книги занимают вопросы формирования корпоративной культуры, вовлечения персонала компании в реализацию ее рыночной стратегии, построения человеческих отношений с клиентами и потребителями.
К сильным сторонам данной публикации следует отнести и большой объем сведений, касающихся сравнительно новых для отечественного бизнеса понятий, таких, к примеру, как бренд. Наши промышленники и предприниматели привыкли оперировать термином товарный знак. Однако смысл его более узок по сравнению, скажем, с торговой маркой, а тем паче брендом. Хотя любой бренд является торговой маркой, но далеко не каждая торговая марка становится брендом. Ведь в последнем концентрируются, так сказать, душа товара, его интеллект. Благодаря бренду товар начинает выражать философию и эмоции людей, иногда целых социальных групп, которые отдают ему предпочтение перед другими конкурирующими товарами. И постижение технологий, с помощью которых товар может быть превращен в бренд, - важнейшая сторона любого успешного производства, любого процветающего бизнеса.
Многие разделы публикуемой работы имеют несомненное прикладное значение. И это дополнительный аргумент в пользу того, что она станет хорошим подспорьем и для начинающих бизнесменов, и для многоопытных руководителей фирм и предприятий.
Посмотрите также...
Маркетинговые стратегии для российских компаний
Пособие содержит детальное описание технологий обоснования маркетинговых стратегий для различных рынков, а также анализ практического опыта использования этих технологий российскими и зарубежными компаниями. Читатели получат комплексное ......
Формирование инновационной политики и стратегии предприятия
Формулируются понятия инновационной философии, идеологии, политики, стратегии и тактики предприятия, разрабатывается структурная схема процесса разработки и реализации инновационной политики предприятия. Инновационная идеология и политика ......
Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Рассматриваются основные разделы бизнес-плана. Объясняется, каким должно быть их содержание и в какой форме они должны быть представлены. Уникальность практического пособия заключается в том, что оно знакомит не только с традиционными методами...