Т. А. Квашина
Телевидение и общество. Этнокультурные факторы телевизионного дискурса
Издательство: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2011 г.
978-5-288-05109-8
Книгопечатная продукция
Объем: 248 стр.
В монографии представлен новый комплексный подход к рассмотрению межкультурной телевизионной коммуникации. Данное исследование располагается на перекрестке нескольких течений: "uses and gratifications", "cultural studies", "reception studies", когнитивной теории и семиотики. В центре внимания автора - элементы этнокультурной идентичности, играющие роль фильтра восприятия телевизионного контента. На основе типологии этнических характеров П.Гриеже и метода бинарных оппозиций разработана классификация национальных аудиторий как коллективных субъектов коммуникации. Архетипы коллективного бессознательного, ценности, социальные нормы, тендерная идеология, этнические стереотипы и предрассудки анализируются в качестве когнитивных установок, формирующих дискурсивные экспектации зрителя. Книга опирается на обширную эмпирическую базу.
Для журналистов, политологов, психологов, социологов, исследователей в области межкультурной коммуникации.
Посмотрите также...
Телевизионный редактор
В учебном пособии рассказывается о специфике работы телевизионного редактора, о круге его обязанностей, а также о том, как оптимальным образом решать разнообразные творческие и организационные задачи, возникающие в процессе создания сложных ......
Враг с востока. Образы и риторики вражды в русской сатирической журналистике начала ХХ века
В центре внимания работы - процесс формирования образов "Врага с Востока" в русской сатирической журналистике, исследуемый в контексте внутри- и внешнеполитических кризисов Российской империи, вступающей в "век войн и революций". Одна из главных ......