Петр Банков
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №15, 2001
Периодическое издание
Издательство: КАК проект, 2001 г.
Цифровая книга
Объем: 56 стр.
Упаковка - презренный жанр. Дизайнеры к нему всегда относились снисходительно, с кривой улыбочкой. Это вам не плакат, не изысканный и утонченный фирменный стиль, это вам не дизайн-концепция, имеющая как минимум три уровня информционного поля - для умных, не очень умных и дураков. Это вам просто инструмент повышения продаж, это часть общего плана завоевания доли рынка, это то, что должно понравиться целевой группе и принести в конечном итоге приятный шелест множества денежных купюр. Упаковка - самый скромный жанр. Дизайнеров упаковки мало на виду и очень много в тени. Они работают часто инкогнито. Заказчики стараются не афишировать, у кого что заказывают, и трепетно относятся к капризам своих засекреченных подрядчиков. Однако какому дизайнеру упаковки не мечтается о величии семейства Классенс, основателей и владельцев одноименной студии в Лондоне. Ух, эти загадочные классенсы - "Мартини", "Баккарди", "Балантайнс", "Вшивас Регал", "Грант", "Сандеман" и бесконечный ряд престижных винно-водочных марок, оформленных в среднем по цене 100 000 английских фунтов стерлингов за этикетку. Это покруче гонораров в гордом цеху известных, скажем, плакатистов. Не говоря уж про оплату труда наших родных, расейских дизайнеров.
А в России все, как всегда, хорошо - три главных российских продукта - водка, сигареты и пельмени - самый народоуважаемый объект оформления. И каждая из дизайн-студий раз в год оформляет хотя бы один из народных продуктов. Наши знакомые правильные швейцарские дизайнеры как-то поделились в приватной беседе, что их голубая мечта - сделать этикетку для водки, самого энергетического напитка планеты. Однако не суждено им этого счастья отведать: красивые и унылые плакаты или рисование граффити по ночам в тихих городах старой Европы - вот что ждет этих милых людей. А в это время в России появляются свои маленькие "классенсы", о них мы и расскажем в этом номере. Все студии с разными заявляемыми миссиями. Все студии работают много без особой рекламы. Все студии гордятся своими работами потому, как упаковка - жанр хоть и презренный, но дающий возможность самореализации и безбедного существования.
Посмотрите также...
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №1, 1997
Как и полагается, в первом номере дается публичное обоснование рождения журнала, его задачи, миссия и планы на ближайшее будущее: "Журнал посвящен проблемам, возникшим в рабочем и творческом пространстве художников-графиков, дизайнеров, ......
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №2, 1997
Интересовало все: триеннале "4-й блок", грядущая биеннале в Брно, тогда еще новая книга Карсона, события из жизни шрифтового дизайна и дизайнеров шрифта....
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №1(3), 1998
Как минимум, пять интересных статей от умных людей. Киноплакаты русского авангарда – отрада редактора....
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №4-5, 1998
Номерок на века - про эротику в рекламе и ее счастливое воздействие на потребителя. Сладкие pin-up картинки, возможности и непристойности оригами. Вуайеристы, мы с вами!...
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №6, 1998
Насыщенный срез результатов профессиональных конкурсов и фестивалей, прошедших у них и у нас в 1998 году: Epica 98 и Московский международный фестиваль рекламы. Не проходим мимо эпохальных дат и событий: 100 лет русской обложке, знаки эпохи ......
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №7, 1999
Номер для интеллектуального большинства: национальная модель дизайна образца конца XX века. Придется вникать....
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №9-10, 1999
Перед нами - спецвыпуск про отечественный дизайн образца 1999 года. Сегодняшние богатыри-дизайнеры во всей своей молодой красе. Сплошные истории успеха!...
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №11-12, 2000
Японские братья по оружию такие милые, эстетичные и совершенно далекие, подобно капиталам Била Гейтса. Японцы совершенны, японцы перегружены своей исторической исключительностью и воинственностью. Японцы - это все хорошее, что может быть в ......
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №13-14, 2000
Радикальный дизайн стал не моден, он жестко напоминает об отсутствии культуры, профессионализма, и о многом прочем неприятном. Однако именно он при всем этом страшно интересен и любопытен, около этого понятия всегда находится сонная артерия ......
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №16, 2001
Швейцарский дизайн - легенда. Легенда, преследующая сознание не одного поколения российских дизайнеров. Казалось, это должно было когда-нибудь прекратиться, подобно тому как прошла со скоростью урагана мода на "карсонизм" девяностых, голландский ......
Журнал о Мировом дизайне "КАК", №17, 2001
Нет сегодня большей фикции в нашей профессиональной сфере, чем дизайн-образование. Нет сегодня более жгучей, актуально-насущной проблемы, чем дизайн-образование. Поэтому, когда журнал [кАк) обратился ко мне с просьбой стать "гест-редактором" ......