Harvard Business Review, №1, сентябрь 2004
Издательство: Юнайтед Пресс, 2004 г.
Книгопечатная продукция
Объем: 114 стр.
Письмо редактора
Идеи для тех, кто изменяет мир.
Вовсе не богатые ресурсы и не полезные связи определяют долгосрочный успех: миром движут идеи, знания и, конечно, лидеры, которые умеют претворять их в жизнь.
____________________________
Что новогоИнформация для размышления (Дэвид Гарвин).
Развитие бизнеса рано или поздно требует создания новых компаний. Дело это нелегкое, причем трудности носят не столько экономический, сколько культурный характер.
Полезный опыт (Кен Макги).
Избежать неприятностей не так уж трудно. Нужно просто знать, на что именно обращать внимание.
Новые книжки
____________________________
СитуацияНе потерять... (Дайан Кутю).
У лучшего сотрудника крупной консалтинговой компании случился нервный срыв. Катарина Вальдбург, еще вчера самый перспективный молодой сотрудник, сегодня - самая большая проблема для генерального директора: она хамит начальнику, напивается с клиентом и забрасывает генерального директора странными письмами. Что предпринять руководителю в такой ситуации?
____________________________
Рейтинг HBRРеволюционные идеи 2004 года.
Для радикального преобразования бизнеса нет ничего лучше, чем новая идея. Отобранные нами идеи охватывают очень широкие области бизнеса. Ознакомившись с ними, вы убедитесь, что почва для бизнеса, многократно перепаханная, остается такой же плодородной, как и прежде.
____________________________
Личная эффективностьУспех, который всегда с тобой (Лора Нэш, Говард Стивенсон).
Исследования показывают, что даже среди тех, кому работа предоставляет богатые возможности для самореализации и обеспечивает высокий жизненный уровень, велика доля людей, которые жалуются на неудовлетворенность жизнью. Казалось бы, сосредоточиться на одной цели и стремиться только к ней - самый верный способ достичь стабильного успеха. Но нет, формула успеха гораздо сложнее.
____________________________
Удачный опытЧто делает совет директоров успешным (Джеффри Зонненфелд).
Настало время коренным образом пересмотреть наши взгляды на принципы деятельности советов директоров и способы оценки их работы. Необходимо заниматься не только организацией деятельности совета, но и управлением социальной системы, чем совет директоров по сути своей является.
____________________________
ПрактикумНелегкая это работа - критиковать подчиненных (Жан-Франсуа Манзони).
Предъявлять сотрудникам претензии непросто. Часто руководители выбирают для такого разговора ошибочную тактику. Страсти накаляются, эмоции хлещут через край, а результат нулевой: сотрудник так и не понял, в чем его просчет. И значит, руководитель не достиг цели.
____________________________
Статьи и интервьюМодель с большим изъяном (Андрей Дикушин).
Казалось бы, рынок смирился с тем, что инвестбанкиры берут десятки, а то и сотни миллионов долларов за услуги по сопровождению слияний или поглощений, устанавливая гонорары в процентах от величины сделки. Однако такая бизнес-модель явно устарела.
Восток и Запад: диалог о лидерстве (Манфред Кетс де Врис, Станислав Шекшня).
Могут ли западные управленческие методики быть эффективными в России? Внятный ответ на этот вопрос можно получить, только досконально разобравшись, в чем специфика российского лидерства, и поняв глубинные механизмы взаимодействия в паре "начальник - подчиненный", сложившиеся в российском обществе.
Управлять как Toyota (Стивен Спир).
Многие компании пытались скопировать знаменитую производственную систему Toyota (TPS), но без особого успеха. Почему? Одна из причин в том, что эпигоны фокусировали внимание на конкретных инструментах и методах, а не на основополагающих принципах системы.
Менеджер и его время, или Кому достанется обезьяна? (Уильям Онкен-младший, Доналд Уосс).
Почему руководителям так часто не хватает рабочего дня, тогда как их подчиненным при этом не хватает работы? Авторы статьи утверждают, что причина в том, что начальники взваливают на себя работу подчиненных, а те и рады поскорее сбагрить кому-нибудь свою обезьяну.
Посмотрите также...
Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению
Двадцать первый век требует от корпоративных лидеров грамотного и честного стратегического управления компаниями. В книге объясняется необходимость стратегического мышления, рассказывается об искусстве и дисциплине при разработке, внедрении и ......
Американский успех. Люди и символы
Книга Иосифа Богуславского, известного петербургского журналиста, в 1990 году эмигрировавшего в США, - собрание портретов наиболее ярких бизнесменов Америки, а также истории создания и развития ведущих брендов. В первой части рассказывается о ......
Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов
Важным условием устойчивого долгосрочного роста любой компании является инвестирование, а инвесторам необходима надежная информация. Не располагая показателями, отражающими важнейшие составляющие стоимости компании, управляющие не могут ......
Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
Цитата "Все компании во всех отраслях работают с определенными ограничениями, которые определяют, что может и чего не может делать компания. При появлении "подрывных" технологий менеджеры оказывают своим компаниям медвежью услугу, если полностью ......
Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент
Всемирно известный бестселлер "Библиотека избранных трудов о бизнесе" - это проводник в мир ведущих теорий бизнеса, представляющий собой краткое изложение работ, оказавших в течении XVIII - XX вв. наиболее заметное влияние на менеджмент. Книга ......
Управление изменениями
Цель управления изменениями - повысить эффективность компании и укрепить ее конкурентные позиции. Однако неумелый менеджмент может привести к недовольству и противодействию со стороны сотрудников и даже руководства, саботажу, хаосу и смятению. В ......
Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен
Радость от работы, партнерские отношения внутри фирмы, скрупулезное планирование в сочетании со свободой принятия решений - эти идеи предлагались теоретиками менеджмента и маркетинга давно, но именно Клаус Кобьелл, ресторатор и владелец старинной...
Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний
Кайдзен - это постоянное стремление к совершенству всего, что мы делаем, воплощенное в конкретные формы, методы, технологии и обращенное к людям. Хотя концепция кайдзен и родилась в Японии, она получила широкое распространение повсюду в мире и ......