Комплементы создают лояльных клиентов
Получать комплементы любят все. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Но еще приятнее, если просто так вам дарят не только слова, но и что-то посущественнее, например комплемент.
Комплемент (от латинского complementum, то есть дополнение, добавление) - это маленькая порция блюда или кулинарной новинки, которая разрабатывается или вводится в основное меню ресторана. Его подают посетителям, сделавшим заказ, как подарок - внимание от ресторана или лично от шеф-повара. Как говорится, мелочь, а приятно.
Ресторан экономически на этом ничего не теряет, ибо стоимость такого крошечного блюда сторицей возмещается общими ценами в этом заведении. Зато посетитель тает от заботы и внимания. Реакция гостя на комплимент почти всегда позитивная. А положительные эмоции имеют свойство запоминаться. Значит, человек почти наверняка вернется в ресторан еще раз. Гость обязательно приходит туда, где его балуют, снова и снова. Вдобавок ко всему любое заведение мечтает стать вторым домом для своих любимых гостей.С точки зрения маркетинга комплемент - это то нечто большее, что ожидает получить человек, приходя в ресторан. Это предвосхищение его чаяний. Хороший комплимент подтверждает новаторство шефа и качество еды в его заведении.
В luxury-ресторанах комплементы подают несколько раз в течение обеда. В начале трапезы это может быть небольшой мини-аперитив из бара. После того как посетитель сделает основной заказ, на стол гостю принесут комплимент с кухни. Это может быть мини-салат, который подают в рюмочке для водки или мартини, затем кусочек горячего паштета или вкусного мяса с каплей соуса и граммулькой гарнира.
Следующим идет обязательное antreme (блюдо, которое подают между основной едой или перед десертом) - сорбе из цитрусовых. Это так называемый мостик между горячим блюдом и сладким блюдом или фирменным десертом ресторана. Роль сорбе в данном случае неоценима. Оно снимает вкусовые ощущения после горячего блюда и освежает полость рта. Вкусовые рецепторы после сорбе снова готовы идти в бой, и нюансы сладкого блюда заиграют в полную мощь. Ведь десерт - это самое главное блюдо в меню ресторана. Он завершает обед, и именно воспоминание о десерте хранится в памяти людей дольше всего.
Advertology.Ru
21.12.2011
Комментарии
Написать комментарий