Народный дизайн: Ростеле-кома
Можно ли доверять дизайн народу - вопрос спорный. Но то, что действительно делать не стоит, так это ставить народный дизайн на народное голосование.
Вся страна рисовала персонаж для «Телекома». Потом вся страна выбирала лучший. Главный редактор Advertology.Ru Валентина Крылова, как член жюри, делится собственным мнением.
«Ростелеком» рискнул поставить народный персонаж на народное голосование, и вот, перед вами топ-10 народных любимцев. Народный креатив чем-то напоминает мозговой штурм, когда на свет вылетают самые одиозные и самые невероятные, самые глупые и самые скандальные идеи. И тут кто-то тихонько возьмет и, что называется, с-интуичит. Но в народном голосовании вряд ли его услышат, ведь «массы» - не агентство, и тем более, не маркетинговый отдел «Ростелекома», так трезвых решений ждать не приходится.
1. Тигренок. Что-то явно олимпийское, но какое отношение персонаж имеет к телекоммуникационной теме, не понятно. Может быть, цены кусаются?
2. Каплевидный Росик тоже свободен от привязанностей к бренду и ассоциируется, скорее, с росой, а не с Россией, и хотя попытка вмылить логотип удалась, и героя можно послать в какой-нибудь оздоровительный детский бассейн, иначе он падет жертвой очередного гей-парада.
3. Видимо, родственник Росика - Рося - оказался Мойдодыром без крана и раковины. Но не сейчас ли миром правят душевые кабинки?
4. А вот и то, что Рося с Росиком должны смывать в надлежащие отверстия. «Этот грозный супергерой, - пишет автор - следит за качеством связи, и всегда готов прийти на помощь новичку». Правда, захочет ли этой встречи новичок - вопрос.
5. А это - продолжение голубой темы (в том числе, видимо, и blue-tooth) - лисенок Блу. Логотип заказчика едва читается в ушах и хвосте. Соответственно, месседж тоже читается едва.
6. Техногенный (или техногенная?) ТелекомКа фокусирует внимание на единственном голубом глазу и мифологически, видимо, восходит к телепузику и одновременно одноглазой Кикиморе. Веселый персонажик. Спасибо хоть не супергерой, бояться некого.
7. Дед. Сам по себе ничего дед, только зверье у него странное. Кота зовут Домашнее Телевидение. Пса - Домашний Интернет. Птичку - Мобильная Связь. А черепаху - Домашний Телефон. Сам дед зовется Домовым. Вместе - целая страна. Намек на советскую аббревиатуру, не иначе.
8. Следующего персонажа мы бы назвали «алкоголик». И то: «идея была, пишет автор, создать образ телефонного,телевизионного и компьюторного экрана». Столько в народе ходит советов и поговорок о том, что нельзя смешивать крепки напитки, не уберегли, и от логотипа, как видите, ничего не осталось. Одно слово, бормотуха.
9. «Здравствуйте, извините что с опозданием.. но я поздно увидела, что вы продлили конкурс а именно 3 часа назад на сайте иллюстратор. на первый конкурс я тоже опоздала, решила участвовать сейчас. А отправить работу вовремя все равно бы не успела у меня связь интернет через мегафон модем круглосуточный безлимит... а связь есть только после полуночи... если можно примите пожалуйста моего ТЕЛЕТОНчика в конкурс...мы ведь совсем чуть чуть опоздали:)))» - авторскую пунктуацию мы оставили для трогательности. А это, девушка, бизнес! Жесткий, конкурентный бизнес! Ваш юный железный дровосек проглотил наш логотип! Нарисованный, между прочим, креаторами Leo Burnet за большие деньги! Ромашку хоть спрячьте! Девушка в слезах убегает.
10. Но довольно издевательств. Здесь есть, кого и пожалеть. И вспомнить сказку Киплинга о том, как крокодил чуть не оторвал (а на деле только вытянул) хобот любопытному слоненку. И действительно, у героя появилось больше возможностей! Разве не так? Крокодила звали Ростелеком. Этот последний персонаж из десятки нам нравится больше всего. Логотип вписан? - Вписан. Динамичный? - Да. Добрый-забавный? - Да. Умнодоносящий преимущество продукта? - Нет, придурковатый слон.
Однако, если покопаться, можно отыскать парочку хороших, достойных внимания персонажей. Вот они. Оба - пернатые. Первый (он нам кажется лучшим) - лебедь-жар-птица. Это яркий, динамичный, узнаваемый образ, гармонично вобравший в себя логотип. Его смысл легко читается, ассоциируется с широтой охвата, скоростью полета, свободой коммуникации и т. д. Автор - Иван Никифоров.
Другой, тоже узнаваемый, яркий, забавный и столь же гармоничный по отношению к логотипу - пара птичек, напоминающих пингвинов. Птички никуда не торопятся и явно получают удовольствие от беседы. Здесь коммуникация приобретает другое начало - камерное, задушевное и самоироничное. Рисунок разбивает логотип на фрагменты, напоминая модную сейчас гарнитуру. Автор - Татьяна.
Оба варианта, в отличие от многих, лаконичны, целостны и просты. В них нет отвязной придурковатости, зато есть доброта и радость. Что и требуется.
19.12.2011
Комментарии
Написать комментарий