Анализ рынков

Сети растут на быстрых обедах

Сети растут на быстрых обедах

В Петербурге в 2012 г. число точек быстрого питания увеличится почти вдвое. Операторы говорят о слабой насыщенности рынка и растущем спросе.

Основные операторы сегмента быстрого питания, работающие в Петербурге, планируют в следующем году масштабное расширение. В следующем году Subway намерен почти удвоить сеть в Петербурге и Ленобласти - с 25 ресторанов до 42. Под брендом KFC в городе работают 30 ресторанов, в 2012 г. запланирован запуск еще 20, говорит Татьяна Цаголти, директор по маркетингу ООО "АмРест". У Carl's Junior планы скромнее. Сеть в Петербурге представлена 14 ресторанами, до конца года будут открыты три-четыре, в 2012 г. - еще пять-семь новых точек, сообщил Евгений Михиенко, управляющий партнер ООО "Яркая Звезда" (развивает по франчайзингу сеть в России).

"Планета гостеприимства" (владеет сетью "Сбарро") откроет в следующем году не менее 10 ресторанов в Петербурге, предпочтение отдается фуд-кортам в торговых центрах, рассказывает Екатерина Абакумова, пресс-секретарь компании. Пока в городе девять ресторанов "Сбарро". На Северо-Западе 46 ресторанов "Макдоналдс", до конца года планировался запуск еще семи точек.

Увлечение сегментом Quick Service Restaurant (быстрое питание) - основной тренд этого года, ему способствовало желание иностранных игроков вывести свои торговые марки на российский рынок, считает Валерия Силина, вице-президент по корпоративным отношениям корпорации "Ростик групп".

Рынок фастфуда растет на 15%, и, хотя конкуренция ужесточается, сейчас больше открытий, говорит Екатерина Абакумова. По данным компаний, средний счет в сетях фастфуда колеблется от 200 до 270 рублей. В Петербурге за последние 2 года открылось семь ресторанов по франшизе американской сети Burger King и два ресторана по франшизе финской Hesburger.

"Рынок не перенасыщен, как в США или странах Европы. Россия - прекрасное место для развития фастфуда", - уверена Татьяна Богомякова, консультант по развитию бизнеса Subway. Активно ищут помещения франчайзи сетей Burger King и Subway, а также пиццерии и пивные бары, говорит Ольга Аткачис, руководитель отдела по работе с собственниками Astera.

Новые бренды больше тяготеют к фуд-кортам в торговых комплексах, где больше оснащение и проще выдержать конкуренцию, говорит Анна Никандрова, директор по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости Colliers International. По ее наблюдениям, раскрученные бренды могут позволить себе ресторан на центральной магистрали даже в экономически неблагоприятных условиях кризиса, например, на Невском пр., где ставка составляет $250-300 за 1 м2 в месяц. Часто общепит готов перебить ставкой даже банковские структуры, согласна Ольга Аткачис.

Приоритет отдается местам с хорошей проходимостью, ведь смысл фастфуда в его доступности: по цене, времени обслуживания и месторасположению, объясняет Татьяна Цаголти. На фуд-кортах в торговых центрах ротация незначительная, но и аренда дорогая: 200-300 м2 арендуются по цене 1,5 тыс. рублей за 1 м2, ставки на более мелкие доходят до 5-7 тыс. рублей за 1 м2, оценивает Ольга Аткачис.

Сдерживают развитие игроков одинаковые проблемы: нет помещений, технически оснащенных под общепит. Для ресторанов нужны электричество и вентиляция в полном объеме, а это проблема для небольших помещений, говорит Екатерина Абакумова. Большинство сетей заявили, что рассматривают предложения в спальных районах.

14.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 07:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация