Сети растут на быстрых обедахДата публикации: 14.12.2011 Раздел: Анализ рынков В Петербурге в 2012 г. число точек быстрого питания увеличится почти вдвое. Операторы говорят о слабой насыщенности рынка и растущем спросе. Основные операторы сегмента быстрого питания, работающие в Петербурге, планируют в следующем году масштабное расширение. В следующем году Subway намерен почти удвоить сеть в Петербурге и Ленобласти - с 25 ресторанов до 42. Под брендом KFC в городе работают 30 ресторанов, в 2012 г. запланирован запуск еще 20, говорит Татьяна Цаголти, директор по маркетингу ООО "АмРест". У Carl`s Junior планы скромнее. Сеть в Петербурге представлена 14 ресторанами, до конца года будут открыты три-четыре, в 2012 г. - еще пять-семь новых точек, сообщил Евгений Михиенко, управляющий партнер ООО "Яркая Звезда" (развивает по франчайзингу сеть в России).
"Планета гостеприимства" (владеет сетью "Сбарро") откроет в следующем году не менее 10 ресторанов в Петербурге, предпочтение отдается фуд-кортам в торговых центрах, рассказывает Екатерина Абакумова, пресс-секретарь компании. Пока в городе девять ресторанов "Сбарро". На Северо-Западе 46 ресторанов "Макдоналдс", до конца года планировался запуск еще семи точек.
Увлечение сегментом Quick Service Restaurant (быстрое питание) - основной тренд этого года, ему способствовало желание иностранных игроков вывести свои торговые марки на российский рынок, считает Валерия Силина, вице-президент по корпоративным отношениям корпорации "Ростик групп".
Рынок фастфуда растет на 15%, и, хотя конкуренция ужесточается, сейчас больше открытий, говорит Екатерина Абакумова. По данным компаний, средний счет в сетях фастфуда колеблется от 200 до 270 рублей. В Петербурге за последние 2 года открылось семь ресторанов по франшизе американской сети Burger King и два ресторана по франшизе финской Hesburger.
"Рынок не перенасыщен, как в США или странах Европы. Россия - прекрасное место для развития фастфуда", - уверена Татьяна Богомякова, консультант по развитию бизнеса Subway. Активно ищут помещения франчайзи сетей Burger King и Subway, а также пиццерии и пивные бары, говорит Ольга Аткачис, руководитель отдела по работе с собственниками Astera.
Новые бренды больше тяготеют к фуд-кортам в торговых комплексах, где больше оснащение и проще выдержать конкуренцию, говорит Анна Никандрова, директор по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости Colliers International. По ее наблюдениям, раскрученные бренды могут позволить себе ресторан на центральной магистрали даже в экономически неблагоприятных условиях кризиса, например, на Невском пр., где ставка составляет $250-300 за 1 м2 в месяц. Часто общепит готов перебить ставкой даже банковские структуры, согласна Ольга Аткачис.
Приоритет отдается местам с хорошей проходимостью, ведь смысл фастфуда в его доступности: по цене, времени обслуживания и месторасположению, объясняет Татьяна Цаголти. На фуд-кортах в торговых центрах ротация незначительная, но и аренда дорогая: 200-300 м2 арендуются по цене 1,5 тыс. рублей за 1 м2, ставки на более мелкие доходят до 5-7 тыс. рублей за 1 м2, оценивает Ольга Аткачис.
Сдерживают развитие игроков одинаковые проблемы: нет помещений, технически оснащенных под общепит. Для ресторанов нужны электричество и вентиляция в полном объеме, а это проблема для небольших помещений, говорит Екатерина Абакумова. Большинство сетей заявили, что рассматривают предложения в спальных районах. dp.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article98909.htm |