Есть мнение ...

Аптеки ищут новые способы заработать

Аптеки ищут новые способы заработать

По итогам 2011 года упущенная прибыль петербургских аптек составит более 0,6 млрд рублей. Рухнувшая рентабельность заставляет аптеки изобретать новые форматы.

После увеличения налогообложения с января 2011 г., когда страховые взносы для аптечных сетей выросли с 14 до 34%, средняя рентабельность участников фармацевтического рынка сократилась вдвое. Недополученная прибыль петербургских аптек по итогам этого года составит около 656 млн рублей. Общая сумма расходов аптек выросла на 15%, подсчитали в аналитической компании Cegedim Strategic Data.

В надежде вернуть былые прибыли аптечные сети запускают программы лояльности, развивают демократичные аптечные бренды и товары под собственными торговыми марки (СТМ). Кроме того, многие сети расширяют ассортимент продукции с высокой добавленной стоимостью: косметика, товары для детей, ортопедические и товары для людей с ограниченными возможностями.

23 ноября Госдума в третьем чтении приняла законопроект по снижению страховых взносов для аптечных учреждений. Для компаний, работающих по льготной системе налогообложения, ставка взносов в государственные внебюджетные фонды будет снижена до 20%. Однако участники рынка настроены скептически: этой системой пользуется незначительное число мелких аптек, а поэтому основным игрокам законопроект жизнь не облегчит.

Снижение ставок страховых взносов не коснется крупных, государственных и муниципальных аптечных сетей. "Государство решило поддержать непрозрачный и слабоконтролируемый рынок, а крупные и публичные компании - поставить в несправедливые конкурентные условия", - сожалеет Валерия Солок, гендиректор "Аптечной сети 36,6".

Она отмечает, что под вопросом остается качество оказания фармацевтической помощи, потому что проконтролировать всех мелких игроков, подпадающих под льготу, невозможно.

Средняя рентабельность по итогам года будет 2-3%, хотя еще год назад, до изменения системы налогообложения, она составляла 3-5%, - сокрушается Евгений Богданов, гендиректор ОАО "Фармация" (сети "Новая аптека", "Здравница"). По данным "Фармэксперта", рентабельность аптек варьируется от 0,5 до 2,5%.

Новые условия заставили аптеки отказаться от привычного позиционирования и запускать демократичные бренды. Так, рентабельность сети "Здоровые люди" снизилась на 3,5%, но благодаря предпринятым действиям компания рассчитывает компенсировать 2,5% падения, говорит Алексей Батулин, гендиректор аптечной сети "Здоровые люди". Кроме того, с этого года компания стала активно развивать свою вторую сеть "Народная аптека". Компания "Фармакор" также увеличила число аптек-дискаунтеров "Экономь!".

"Первая помощь" в этом году переформатировала часть своих точек в "Ленинградские аптеки", сеть аптек "Радуга" - в "Радугу-Эконом". Наценка в таких точках меньше, чем в привычных сетях, но она компенсируется увеличением оборота.

Раньше частные марки развивала преимущественно продуктовая розница. Теперь возможность заработать большую маржу привлекает и аптечные сети, отмечает Николай Беспалов. Наценка на товары под частными марками не регулируется государством, в отличие от лекарств из списка жизненно важных, на которые наценка ограничена 25 и 40%.

Так, одна из стратегических целей сети "Первая помощь" на 2012 г. - запуск СТМ. Сначала под собственными марками планируется продажа изделий медицинского назначения, затем - парафармацевтики и косметики, а позже и лекарств. "Изначально доля СТМ будет составлять 1-2%, но мы планируем увеличить ее до 10%", - комментирует Александр Семенов, генеральный директор сети.

Доля СТМ в обороте аптек "Здоровые люди" - 2%, в следующем году она может составить 5%, говорит Алексей Батулин.

Сеть "Фиалка" пока не планирует увеличения доли СТМ. Под брендом "Фиалка" продаются влажные салфетки, товары импульсного спроса, но пока на частные марки приходится небольшая доля продаж, говорит Юлия Минакова, руководитель отдела рекламы и маркетинга сети "Фиалка".

На СТМ в обороте "Аптечной сети 36,6" в Петербурге приходится 16%, это практически все группы аптечных товаров, комментирует Валерия Солок.

Аптечные сети занимают на рынке Петербурга почти 90%, независимых игроков мало, отмечает Николай Баспалов, аналитик "Фармэксперта". Кроме того, в отличие от других регионов, в Петербурге слабо представлены федеральные игроки. Так, в топ-5 игроков петербургского рынка входят только местные сети.

Лидером рейтинга по долям рынка является сеть "Озерки" (почти 18%), причем у компании всего 24 аптеки. В то время как у сети "Фармакор" (157 точек) доля 16%. Доля же федеральной сети "36,6" в Петербурге - всего 1,5% (14 аптек). Однако, в планах до конца 2012 г. открытие еще 15 аптек.

Рынок Петербурга высококонкурентный - на одну аптеку приходится около 4500 жителей (в Москве - 8500 жителей).

Объем розничного рынка лекарств в Петербурге по итогам 9 месяцев 2011 г. составил $499,6 млн, на 17,3% больше по отношению к уровню 2010 г., подсчитал "Фармэксперт".

30.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 11:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация