Страховщиков узнали ближе
Ромир подвел итоги всероссийского рейтинга доверия к крупнейшим страховщикам.
Исследовательский Холдинг Ромир провел ежегодное исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских страховщиков. Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей были составлены на основе всероссийского опроса общественного мнения* по наиболее авторитетной международной методике измерения репутации Global Reputation Index (GRI)**.
Лидерство в узнаваемости и в доверии россиян по-прежнему удерживает РОСГОССТРАХ, индекс узнаваемости которого составил 82,3 пункта, а индекс доверия - 69,4. Кроме него в пятерку наиболее заметных и вызывающих наиболее доверие у потребителей вошли РОСНО, Ингосстрах, Альфа-страхование и Ренессанс-страхование (см. Таблицу 2.1.).
У всех лидеров страховой отрасли - участников рейтинга, по которым есть данные за предыдущие годы, отмечено повышение узнаваемости со стороны россиян. Вместе с тем, произошло снижение индексов доверия (см. Таблицу 2.2). Аналогичная тенденция отмечена и у компаний банковского сектора. Снижение доверия к рынку финансовых услуг можно объяснить высоким уровнем тревожности и ожиданием второй волны кризиса со стороны россиян (см. результаты исследования «Кризисофобия» от 12.10.2011.
В рамках опроса Ромир не только провел количественную оценку доверия к брендам, но и изучил факторы, обеспечивающее это доверие. По мнению россиян, основой доверия к страховщикам являются такие характеристики, как «надежность» (44%), «безопасность» (38%) и «честность» (31%).
Диаграмма 1. Какие ценности, на Ваш взгляд, должны быть свойственны компании, работающей в сфере страхования?
На основе этой «карты доверия», специалисты Ромир решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи лидерам страховой отрасли (см. Таблицу 3). Интересно, что наличие такой значимой базовой ценности как «честность» россияне отметили только у компании РОСГОССТРАХ, а «безопасность» - у РОСНО, Ингосстраха и Согаза. Можно предположить, что именно такое восприятие их брендов и вывело этих страховщиков в лидеры рейтинга доверия.
Таблица 2.1. Топ-12 лидеров среди крупнейших страховщиков России по узнаваемости и доверию со стороны россиян
Название компании |
Индекс узнаваемости |
Индекс доверия |
||
Место (01.09.2011) |
2011 (01.09.2011) |
Место (01.09.2011) |
2011 (01.09.2011) |
|
РОСГОССТРАХ |
1 |
82,3 |
1 |
69,4 |
РОСНО |
2 |
69,3 |
2 |
63,8 |
Ингосстрах |
3 |
67,9 |
3 |
62,7 |
Альфа-страхование |
4 |
59,2 |
4 |
60,2 |
Ренессанс-страхование |
5 |
58,1 |
5 |
59,2 |
Согаз |
6 |
55,8 |
6 |
58,9 |
Военно-страховая компания |
7 |
53,5 |
7 |
58,2 |
РЕСО-Гарантия |
8 |
53,1 |
8 |
57,6 |
Страховая группа Уралсиб |
9 |
53,1 |
9 |
57,0 |
Энергогарант |
10 |
47,8 |
12 |
55,5 |
МАКС |
11 |
47,6 |
11 |
55,6 |
Капиталъ |
12 |
41,0 |
10 |
56,5 |
Таблица 2.2. Лидеры среди крупнейших страховщиков России по узнаваемости и доверию со стороны россиян (в динамике с предыдущими периодами)
Название компании |
Индекс заметности |
Индекс доверия |
||||||||
Место (01.09.2011) |
2008 (01.10.2008) |
2010 (01.09.2010) |
2011 (01.09.2011) |
Изм. к пр. году |
Место (01.09.2011) |
2008 (01.10.2008) |
2010 (01.09.2010) |
2011 (01.09.2011) |
Изм. к пр. году |
|
РОСГОССТРАХ |
1 |
70,7 |
75,1 |
82,3 |
7,2 |
1 |
70,6 |
73,8 |
69,4 |
- 4.4 |
РОСНО |
2 |
57,4 |
65,4 |
69,3 |
3,9 |
2 |
66,6 |
69,0 |
63,8 |
- 5.2 |
Ингосстрах |
3 |
60,3 |
65,7 |
67,9 |
2,2 |
3 |
65,0 |
69,3 |
62,7 |
- 6,6 |
*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, из 8 федеральных округов России
**Международная методика Global Reputation Index (GRI) разработана в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute - мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга. Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из наиболее востребованных в мировой практике.
Ромир - крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN. Имеет наиболее мощную региональную исследовательскую сеть, состоящую из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах России.
Advertology.Ru
03.11.2011
Комментарии
Написать комментарий