Анализ рынков

Рынок мясных консервов в первом полугодии 2011

Рынок мясных консервов в первом полугодии 2011

В прошлом году производство мясных консервов сократилось почти на 5%. Судя по данным первой половины 2011 г, падение объемов продолжается.

Производство мясных консервов достигло своего пика в 2009 году, когда отечественная промышленность смогла выдать 210,8 тыс. т. данного продукта. Превысить этот показатель в 2010 г. не удалось: валовой объем составил только 201 тыс. т., вплотную приблизившись к показателям 2008 г. В первом полугодии 2011 г. производство сократилось на 2% и, судя по прогнозам экспертов, к концу года на рынок будет поставлено не более 197,6 тыс. т. отечественных мясных консервов.

Рис. 1. Динамика производства мясных консервов в России
Динамика производства мясных консервов в России

Главным фактором падения объемов производства мясных консервов, является сокращение потребления классической тушенки в 2010 - 2011 гг. Причиной тому является постепенный рост доходов и уверенности в завтрашнем дне значительной части потенциальных покупателей данного продукта. Кстати, всплеск продаж данного продукта пришелся на конец 2008 - первую половину 2009 гг., когда настроение населения эксперты оценивали как паническое, а доходы значительной части домохозяйств падали.

Очень важно, что динамичный рост объемов производства мясорастительных консервов и паштетов middle- и premium-сегментов пока не может компенсировать общего сокращения производства. При сохранении нынешних тенденций в экономике стабилизация рынка произойдет не раньше 2016 г., когда классическая тушенка станет классическим нишевым продуктом, спрос на которую будет обеспечен за счет Министерства обороны, Госрезерва и малообеспеченных граждан.

География производства

Первая половина года не принесла серьезных сдвигов в географическом распределении производства мясных консервов, почти 40% которого пришлось на Центральный округ (чуть менее трети этих объемов обеспечили предприятия Московской области), 23% - на Калиниградскую область. Остальные регионы Северо-западного округа дали только 5% продукции. 19% рынка контролируют предприятия, расположенные в Поволжье. Кстати, только этот округ в прошлом году не снизил объемы производства, а в этом, судя по всему, выйдет на небольшой прирост. Наконец, еще 8,5% отечественных мясных консервов было произведено в Сибири. Остальные регионы не играют сколько-нибудь заметной роли в страновом распределении производства.

Рис.2. География производства мясных консервов в России
География производства мясных консервов в России

Импорт и экспорт

Россия не является крупным экспортером мясных консервов: экспорт не превышает 9,7 тыс. т., а регулярные крупные поставки осуществляются только на Украину (71% экспорта), в Казахстан (17%), Азербайджан (5%) и Туркменистан (4%). В первом полугодии 2011 г. за рубеж было отгружено только 4,2 тыс. т. мясных консервов. По мнению экспертов рынка, до конца года экспорт может достигнуть показателя 9,9 тыс. т.

Рис.3. География экспорта российских мясных консервов
 География экспорта российских мясных консервов

Что касается импорта, то он, в основном, обеспечивается поставками паштетов и мясорастительной консервации. В 2010 г. в Россию было завезено на более 1,8 тыс. т. зарубежной продукции, на 1 июля 2011 г - 1,1 тыс.т. По прогнозам экспертов по итогам года мы можем ожидать увеличения объемов импорта до 2 тыс.т.

inFOLIO Research Group
Advertology.Ru

02.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 20:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация