Автодилеры не скупятся на рекламу
Активные темпы роста продаж автомобилей в Украине начиная с 2005-го года, а именно - не менее 65% ежегодного прироста продаж в денежном выражении ежегодно, стимулировали рост инвестиций в рекламу.
На рост продаж авто безусловно повлиял фактор роста благосостояния населения вместе с стремлением выгодно вложить накопления опережая инфляцию, активное развитие программ автокредитования, а также рост предложения. Мировые бренды увеличили квоту для Украины, а с другой стороны началась экспансия китайских и корейских авто.
«По доле рекламных инвестиций категория автотранспорта начала занимать лидирующие позиции в первую очередь за счет высокой активности в наружной рекламе, где стабильно занимает третью позицию после торговли и связи с долей приближающейся к 9% от всей наружки в Украине. - Комментирует команда медийного агентства полного цикла Nirvana Media*. - Несмотря на то, что телевидение всегда остается наиболее дорогим медиаканалом, в автомобильной категории ТВ на втором месте. Выбор дорогих печатных изданий для размещения премиум марками выдвигает прессу на третье место с достаточно высокой долей затрат - от 25% в категории. Основной тенденцией в посткризисный период стало то, что пресса значимо увеличила долю в категории, при том что общие затраты значительно снизились, в первую очередь за счет снижения активности на телевидении и в ООН».
Достигнув затрат в 53 млн. евро в 2008-м году категория в 2009-м кризисном году рухнула более чем в 2,5 раза. В 2010-м категория показала рост, за счет усиления активности в прессе и на радио, а за первый триместр этого года выросла на 38% в сравнении с предыдущим периодом прошлого года.
В этом году наиболее активны Hyundai, Renault, Nissan, Ford, Peugeot. Пятерка лидеров - 35% инвестиций категории. У первой четверки ТВ - основной стратегический носитель с долей инвестиций по 60%. Hyundai продвигал Accent на 14-ти ТВ каналах, Renault - акции с Duster, Fluence, Megane Sport yf 16-ти ТВ каналах, Nissan - акции с Tiida, X-Trail, Qashqai Ford - акции с Fiesta, Focus, Mondeo на 23-х ТВ каналах. Peugeot пока не задействовало ТВ, но лидирует в наружке с 415-ю плоскостями ежемесячно в 21-м городе Украины.
Учитывая рост активности самой категории, а также возобновление автокредитования следует ожидать усиления активности летом и осенью уже этого года, но к уровню 2008-го еще очень далеко - прогнозируемый рост активности 2011 +43% к 2010-му году и составит около 35 млн. евро.
19.08.2011
Комментарии
Написать комментарий