Специфические моменты продвижения luxury-брендов
Товары группы luxury - это элитарные товары, которые приобретаются не столько для потребления, сколько для личного самоудовлетворения и выделения своего социального статуса. Многие небезосновательно утверждают, что не существует единственно верного решения в продвижении luxury-брендов и, тем не менее, есть несколько беспроигрышных вариантов, которые практически всегда дают положительный результат.
Один из примеров таких инструментов - event-мероприятия, которые «затачиваются» под конкретный бренд или группу товаров. Особенно полюбились такие действа компаниям, продвигающим дорогие спиртные напитки и элитные табачные изделия. Тематический вечер со свободной дегустацией элитарных продуктов, на который приглашены только VIP-персоны - о таких событиях обычно пишут газеты, модные журналы. Совсем не обязательно, чтобы event-мероприятие поражало своей роскошью (хотя и без этого никуда), главное, чтобы к организации были привлечены профессионалы, имеющие опыт работы в таких направлениях.
Весьма популярны благотворительные вечера, когда вся выручка от проданных товаров или предоставленных услуг направляется в качестве помощи нуждающимся организациям. Можно предлагать эксклюзивный французский маникюр или продавать 12-летний виски - принципиальной разницы нет, важно, чтобы мероприятие воплощало в себе шарм исключительности, уникальности и престижности.
Каждый маркетолог знает, что привлечь нового клиента гораздо сложнее, нежели удержать уже имеющегося. Именно поэтому, в продвижении luxury-брендов принципиально важно наладить эффективную систему осведомления лояльных потребителей о новых товарах, акциях и интересных для них событий.
Такой инструмент, как ко-брендинговое продвижение, имеет право на существование, но в категории luxury-брендов не всегда удается найти соответствующего партнера. Почему? Просто представьте себя, каким образом можно провести ко-брендиговое продвижение элитного автомобиля. Вряд ли компании Bentley и Maybach согласятся сделать подобный шаг.
Эффективно налаженное «сарафанное радио» - один из самых действенных методов продвижения luxury-брендов. Совсем немного людей, которые готовы периодически приобретать элитные товары, поэтому для них лучшая реклама - это непосредственное получение информации от авторитетных лиц. Если одна обеспеченная женщина расскажет другой, что в новом салоне красоты делают лучшее наращивание ногтей в городе, новый клиент этому заведению будет гарантирован.
Обычная реклама, «кричащая» с экранов телевизоров и журналов уже не столь действенная в продвижении luxury-брендов, как раньше. Поэтому нужен комплексный подход, который позволит вовлечь потенциального потребителя в процесс личного знакомства с товаром.
24.05.2011
Комментарии
Написать комментарий