Есть мнение ...

Борат, Спрытко, Гарнюня: как продвигают себя страны БРУК?

Борат, Спрытко, Гарнюня: как продвигают себя страны БРУК?

С 1 сентября Украина начинает имиджевую кампанию. Как продвигают себя за рубежом наши соседи - Белоруссия, Украина и Казахстан?

Недавно «Центр макроэкономических исследований» Сбербанка объединил четыре крупнейшие постсоветские экономики - Белоруссии, Украины, России и Казахстана - в группу BRUK. Их объединяют громадный потенциал и полная неспособность его реализовать. Дмитрий Медведев обозначил недавно как одну из главных проблем нашей страны имидж России и активно взялся за продвижение России для зарубежных инвесторов. А как обстоят дела с продвижением стран-соседей?

Власти Украины 1 сентября этого года дадут старт широкомасштабной рекламной кампании по созданию позитивного имиджа страны в мире накануне проведения Евро-2012 по футболу, сообщил в пятницу вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников. Первый проморолик осенью прошлого года рассказывает об иностранцах, впервые приехавших на Украину. В основе видео - панорама вечернего Киева, виды Львова, Донецка и Харькова, пейзажи Карпат и Крыма. Рекламу уже начали транслировать европейские телеканалы «Евроньюс» и «Евроспорт». Будут транслироваться еще 5-6 роликов об Украине на основных мировых телеканалах и в самой Украине.

В марте 2011 года была разработана стратегия позиционирования страны за рубежом. В рамках стратегии созданы логотип бренда Ukraine с этническими мотивами и слоганом «Ukraine. Moving in the fast lane» («Украина. Двигаясь по скоростной полосе»), мультипликационные персонажи Спрытко и Гарнюня, которые можно будет использовать в качестве сувениров. Главным лозунгом стратегии, разработанной CFC Consulting по заказу МИД Украины, станет фраза «Украина - открытость». Предполагается осуществить такие имиджевые проекты, как «Украина модная», «Душа Украины в сердце ЕС», «Украина: съемочная площадка нового мирового кино» и «ПроГУГЛка улицами Украины». Кроме того, разработана концепция создания информационного портала Ukraineallabout.com, который должен стать базовым источником информации об Украине.

Казахстан начал свое активное продвижение за рубежом в 2006 году. Он делал это самостоятельно - снимая красочные рекламные ролики и размещая их на ведущих деловых каналах мира, спонсируя съемки фильма «Кочевник» и его прокат. И параллельно, так уж получилось, вышел фильм «Борат» Саши Коэна. Рекламная кампания в США в 2006 году была приурочена к визиту президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в эту страну. Астана заранее скупила значительные пакеты рекламного времени на местных телеканалах, чтобы показом красочных роликов улучшить имидж Казахстана в глазах простых американцев. К визиту приурочили премьеру фильма «Кочевник», обошедшегося казахскому бюджету в $40 млн и повествующего о героической борьбе казахов с джунгарами. Все это должно было развенчать бытующий на Западе миф о Казахстане как стране, где жители с удовольствием пьют конскую мочу, гомосексуалистам лишь недавно разрешили не носить голубых шапок, а проститутки самые чистые в Центральной Азии. В 2008 эксперты по маркетингу территорий в статье «Brand Borat? Americans' reaction to a Kazakhstani place branding campaign» в журнале «Place Branding and Public Diplomacy» назвали эту кампанию не очень успешной: «Борат» перевесил.

В конце 2009 года белорусские власти прекратили сотрудничество с известным европейским пиарщиком лордом Тимоти Беллом и решили взять курс на изменение своего имиджа. Известие о прекращении сотрудничества властей Белоруссии с Bell Pottinger оказалось весьма неожиданным. Ведь за 2009 год отношения Минска с Западом заметно потеплели, и многие считали это заслугой британских пиарщиков.

Тимоти Белл подписал контракт с правительством Белоруссии в начале августа 2008 года. К тому времени лорд уже был известен как пиар-советник трех удачных избирательных кампаний Маргарет Тэтчер. План Белла по улучшению имиджа Белоруссии предусматривал проведение двух кампаний: информационной и маркетинговой. Целью первой было «донести более достоверное представление о Белоруссии в противовес образу, созданному в мировых СМИ». Маркетинговая же кампания, по словам самого Тимоти Белла, была призвана способствовать повышению инвестиционной привлекательности страны. «Если по наводке Белла на белорусское предприятие звонит западный инвестор, а там никто не говорит по-английски, это уже не вина Белла,- пояснил белорусский аналитик Александр Мартинович.- Если Белл распространяет сигналы о либерализации в Белоруссии, а власти в Минске применяют силу против оппозиции, устраивают репрессии против журналистов, то это делает всю работу пиарщиков бессмысленной».

Спустя несколько месяцев власти Белоруссии обнародовали информацию, что хотят привлечь к формированию благоприятного имиджа страны лондонский «Институт государственных идеологий». Лондонский институт предлагает Минску «создать модель имиджа Белоруссии и долгосрочную стратегию продвижения страны на Западе». В администрации президента Белоруссии Александра Лукашенко растет понимание того, что работать нужно как с местными, так и с западными экспертами. Также рассматривается возможность создать постоянную смешанную комиссию, которая занималась бы вопросами имиджа Белоруссии на международной арене. Чем закончились эти переговоры - до сих пор не известно.

За последние 10 лет множество стран мира преуспели в привлечении инвестиций, туристов и жителей последовательно и стратегически занимаясь маркетинговым продвижением себя и улучшением своего имиджа. Одна из самых ярких последних работ - в 2009 году китайское правительство и агентство DDB Guoan запустили глобальную рекламную кампанию в поддержку товаров с лейблом «Made in China». Рекламная кампания «Made in China , made with the world»/«Сделано в Китае. Сделано всем миром» дебютировала на канале CNN в США, странах Азии и Европы роликом, призванным разрушить сложившийся стереотип о том, что товары, производимые в Китае, отличаются плохим качеством или вовсе являются подделкой. Ролик демонстрирует ряд товаров с надписью на этикетке «Made in China», дополненной пояснениями, в сотрудничестве с какими мировыми производителя этот товар был изготовлен: кроссовки «сделаны в Китае с использованием американских спортивных технологий», холодильник «сделан в Китае с европейским стилем», MP3-проигрыватель «сделан в Китае с программным обеспечением из Силиконовой долины», одежда «сделана в Китае совместно с французскими дизайнерами». А одной из самых ярких и успешных туристических рекламных кампаний был проект «Best Job In The World» департамента туризма австралийского штата Квинсленд. Кампания охватила весь мир и привлекла большое внимание к незаслуженно забытому Большому Барьерному Рифу, едва не главной природной достопримечательности Австралии. Кампания получила в 2009 году три каннских Гран-При.

Россия же, несмотря на то, что в стране с 2006 года ведутся разговоры и пишутся стратегии о создании бренда и запуске имиджевой кампании страны, пока безмолвствует. Впрочем, судя по тому, какая реклама рождается в умах наших чиновников, - ее лучше не допускать к показу. При этом один из самых креативных (и при этом малобюджетных) роликов о России сделало самостоятельно рекламное агентство Antimult по заказу фирмы «Точка опоры» - на сегодняшний день этот маленький шедевр собрал на YouTube уже около 400 000 просмотров.

Владислав Солодкий, Слон
Advertology.Ru

04.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 08:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация