Есть мнение ...

Олимпийский зверинец

Олимпийский зверинец

В минувшие выходные в прямом эфире Первого канала были выбраны официальные талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. В эстафете, длившейся полгода, победили Белый медведь, Леопард, Зайка и Лучик со Снежинкой. Правда, на исход народного голосования повлиял и Оргкомитет Сочи. Авторов талисманов уже обвинили в плагиате, а в самих символах увидели чиновников и олигархов.

Перед финальной презентацией талисманов, которую по традиции вел Иван Ургант, на "Первом" показали программу "Время", интересную, прежде всего, своим последним сюжетом. Премьер-министр страны Владимир Путин, общавшийся со студентами в Сочи, пообещал учащимся высших учебных заведений с сентября увеличить стипендию. Глава правительства также ответил на вопрос, какой из талисманов ему по душе. "Леопард, сильное, мощное животное", - сказал премьер, отметив, что у россиян имеются и другие предпочтения.

Заключительный этап интерактивной презентации с представителями российского шоу-бизнеса, плавно переходящей в голосование, начался в столице в 21:15. Однако из-за разницы во времени некоторые москвичи, посмотревшие трансляцию программы в других регионах на сайте "Первого", смогли узнать, что из 11 талисманов-финалистов выбыл Дед Мороз. Тем не менее, для многих телезрителей, как, впрочем, и для некоторых лиц, сидящих в зале, это оказалось неприятным сюрпризом.

Дело в том, что из всех 11 талисманов, претендующих на звание официального, именно Дед Мороз в последнее время импонировал большинству россиян. По данным опроса ВЦИОМ, проведенного 5 февраля, этот символ наилучшим образом отвечал критериям "вызывать самые позитивные эмоции и отражать культуру принимающей страны". Главными соперниками Деда Мороза на тот момент считались Дельфин и Бурый медведь, который лидировал, согласно опросу ВЦИОМ, в декабре.

Опросы ВЦИОМ, правда, редко совпадали с мнением пользователей интернета, голосующих на сайте "Талисманы. Сочи-2014". Так было и незадолго до объявления финалистов, когда в интернете с сильным отрывом лидировала лягушка Зойч дизайнера Егора Жгуна, а по данным всероссийского центра, россияне не любили лягушку и ни при каких обстоятельствах не хотели видеть ее талисманом.

Важно и то, что последний опрос ВЦИОМ проводил до того, как все символы были окончательно нарисованы. Возможно, что россияне, увидевшие, как выглядит Дед Мороз именно в образе талисмана, пересмотрели бы свои взгляды.

После того как Дед Мороз совершил вынужденный "самоотвод" из-за внезапно появившегося опасения Оргкомитета потерять национальный символ Нового года (официальный талисман Игр становится собственностью МОК), финалистов осталось 10. В предвыборной гонке участвовали оба Медведя - белый и бурый, Зайка, Снегирь, Солнышко, Лучик (Огненный мальчик), Снежинка, Дельфин, Матрешки и Леопард. Стоит отметить, что презентация последнего в целом смотрелась выигрышнее остальных. На сцену поддерживать танцующего Леопарда, который по легенде как раз очень любит танцевать, вышел даже Николай Цискаридзе.

Перед началом голосования слово взял генеральный секретарь Паралимпийского комитета России Михаил Терентьев. Он огласил решение чемпионов-паралимпийцев, которые сами выбрали себе талисман - Лучика и Снежинку. В итоге народу оставили только 8 символов.

По итогам телефонного и sms-голосования, в котором приняли участие более миллиона человек, были отсеяны Бурый медведь (3 процента голосов), Матрешки (5 процентов), Солнышко (8 процентов), Снегирь (10 процентов) и Дельфин (12 процентов). Перед тем как объявить, сколько же процентов голосов набрали три лидера - Леопард, Белый медведь и Зайка, президент Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко заявил, что все трое станут официальными символами зимних Игр в Сочи, так как втроем разделили большинство голосов (62 процента). Одобрительным покачиванием головы Чернышенко поддержал председатель экспертного жюри Константин Эрнст, ранее предупреждавший, что талисманов может оказаться больше двух.

Мы что, хуже?

После подведения итогов голосования между политиками и избирателями разгорелась нешуточная дискуссия, хороши ли талисманы и правильно ли, что их пять. Интересно, что по этому вопросу неожиданно высказались представители оппозиционных партий, выразивших единое мнение. Итогом голосования оказалась довольна, видимо, только верхушка страны. Премьер-министр свои предпочтения не скрывал еще до вынесения вердикта (леопард, кстати, набрал больше всего голосов - 28 процентов), а президент Дмитрий Медведев, как потом сообщил Сергей Миронов, поддерживал Белого медведя.

Сам Миронов в эфире "Эха Москвы" рассказал, что считает Белого мишку "очень конъюнктурным", поскольку его лоббирует "Единая Россия", и поведал о своих симпатиях к Дельфину и "чисто русской птичке" Снегирю. Владимир Жириновский был куда жестче. По его словам, которые передает "Интерфакс", медведь - самое тупое животное, заяц - трусливое, а леопард - кровожадный. Жириновский также поддержал Дельфина.

Геннадий Зюганов высказал мнение, что голосование не состоялось и что правильно было бы сделать талисманом Дельфина. Первый зампред КПРФ Иван Мельников увидел в трех талисманах символы чиновников, олигархов и народа. Все опрошенные сошлись во мнении, что три талисмана - это многовато.

Впрочем, чтобы выбрать трех кандидатов, такое голосование и впрямь проводить не стоило. С другой стороны, первых лиц страны эти результаты устроили, Путину - леопарда, Медведеву - медведя, а заодно и Зайца народу предъявили. Чтобы угодить всем, одного талисмана явно не хватило бы. Вот Оргкомитету и пришлось выкручиваться. Как подметила олимпийская чемпионка Татьяна Навка, "эти талисманы удовлетворили практически половину нашей страны".

Дмитрий Чернышенко после голосования рассказал, что "мы были не оригинальными". "Если вы помните, на играх в Афинах было два талисмана, в Пекине - пять, в Ванкувере - три. Чем Россия хуже выше перечисленных стран?" - спросил председатель Оргкомитета. Россия и вправду не хуже. В Китае, правда, все талисманы были окрашены в олимпийские цвета, символизировали лес, море, огонь, землю и воздух и олицетворяли различные нравственные идеалы. И еще из имен "Детей удачи" складывалась фраза "Пекин приветствует вас", но это совершенно не значит, что Китай лучше нас.

Вообще, постановка вопроса "хуже - не хуже" при выборе талисмана Олимпийских игр, надо сказать, несколько странная. Более того, талисманы - это не медали, их количеством качество выступления сборной или уровень проведения Игр измерить нельзя. Количество талисманов влияет, скорее, на продажи различной продукции с олимпийской символикой. Ведь если не понравится кому-то кепка с зайцем, купит с леопардом.

Другое дело, что критерию оригинальности предъявленные победители действительно соответствуют мало. И, в первую очередь, это касается Белого медведя. Создатель олимпийского Мишки, талисмана московских Игр 1980 года, Виктор Чижиков уже назвал новоиспеченного медведя плагиатом.

"Этот белый медведь, которого избрали, в нем все цельнотянутое с моего: глаза, нос, рот, улыбка, хотя все искажено", - отметил художник в эфире радиостанции "Эхо Москвы". "Мне не нравится, когда воруют - автор это особенно остро чувствует". Чижиков также признал, что ни в одном из заявленных талисманов "нет серьезного отношения к поставленной задаче".

Серьезное отношение, как это ни парадоксально, просматривалось в тех талисманах, что изначально воспринимались как шуточные. Но ни Зойч, ни Пила, ни Стакаша, запоминающиеся и отвечающие культурным особенностям страны-хозяйки, не вызвали приятных эмоций у жюри. Да и правильно, конечно. Как потом объяснять детям и иностранцам, почему рядом с трибунами и вдоль трасс постоянно ходят граненые стаканы на лыжах?

Татьяна Ершова, Lenta.ru
Advertology.Ru

28.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация