Есть мнение ...

Олимпийский зверинец

Олимпийский зверинец

В минувшие выходные в прямом эфире Первого канала были выбраны официальные талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. В эстафете, длившейся полгода, победили Белый медведь, Леопард, Зайка и Лучик со Снежинкой. Правда, на исход народного голосования повлиял и Оргкомитет Сочи. Авторов талисманов уже обвинили в плагиате, а в самих символах увидели чиновников и олигархов.

Перед финальной презентацией талисманов, которую по традиции вел Иван Ургант, на "Первом" показали программу "Время", интересную, прежде всего, своим последним сюжетом. Премьер-министр страны Владимир Путин, общавшийся со студентами в Сочи, пообещал учащимся высших учебных заведений с сентября увеличить стипендию. Глава правительства также ответил на вопрос, какой из талисманов ему по душе. "Леопард, сильное, мощное животное", - сказал премьер, отметив, что у россиян имеются и другие предпочтения.

Заключительный этап интерактивной презентации с представителями российского шоу-бизнеса, плавно переходящей в голосование, начался в столице в 21:15. Однако из-за разницы во времени некоторые москвичи, посмотревшие трансляцию программы в других регионах на сайте "Первого", смогли узнать, что из 11 талисманов-финалистов выбыл Дед Мороз. Тем не менее, для многих телезрителей, как, впрочем, и для некоторых лиц, сидящих в зале, это оказалось неприятным сюрпризом.

Дело в том, что из всех 11 талисманов, претендующих на звание официального, именно Дед Мороз в последнее время импонировал большинству россиян. По данным опроса ВЦИОМ, проведенного 5 февраля, этот символ наилучшим образом отвечал критериям "вызывать самые позитивные эмоции и отражать культуру принимающей страны". Главными соперниками Деда Мороза на тот момент считались Дельфин и Бурый медведь, который лидировал, согласно опросу ВЦИОМ, в декабре.

Опросы ВЦИОМ, правда, редко совпадали с мнением пользователей интернета, голосующих на сайте "Талисманы. Сочи-2014". Так было и незадолго до объявления финалистов, когда в интернете с сильным отрывом лидировала лягушка Зойч дизайнера Егора Жгуна, а по данным всероссийского центра, россияне не любили лягушку и ни при каких обстоятельствах не хотели видеть ее талисманом.

Важно и то, что последний опрос ВЦИОМ проводил до того, как все символы были окончательно нарисованы. Возможно, что россияне, увидевшие, как выглядит Дед Мороз именно в образе талисмана, пересмотрели бы свои взгляды.

После того как Дед Мороз совершил вынужденный "самоотвод" из-за внезапно появившегося опасения Оргкомитета потерять национальный символ Нового года (официальный талисман Игр становится собственностью МОК), финалистов осталось 10. В предвыборной гонке участвовали оба Медведя - белый и бурый, Зайка, Снегирь, Солнышко, Лучик (Огненный мальчик), Снежинка, Дельфин, Матрешки и Леопард. Стоит отметить, что презентация последнего в целом смотрелась выигрышнее остальных. На сцену поддерживать танцующего Леопарда, который по легенде как раз очень любит танцевать, вышел даже Николай Цискаридзе.

Перед началом голосования слово взял генеральный секретарь Паралимпийского комитета России Михаил Терентьев. Он огласил решение чемпионов-паралимпийцев, которые сами выбрали себе талисман - Лучика и Снежинку. В итоге народу оставили только 8 символов.

По итогам телефонного и sms-голосования, в котором приняли участие более миллиона человек, были отсеяны Бурый медведь (3 процента голосов), Матрешки (5 процентов), Солнышко (8 процентов), Снегирь (10 процентов) и Дельфин (12 процентов). Перед тем как объявить, сколько же процентов голосов набрали три лидера - Леопард, Белый медведь и Зайка, президент Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко заявил, что все трое станут официальными символами зимних Игр в Сочи, так как втроем разделили большинство голосов (62 процента). Одобрительным покачиванием головы Чернышенко поддержал председатель экспертного жюри Константин Эрнст, ранее предупреждавший, что талисманов может оказаться больше двух.

Мы что, хуже?

После подведения итогов голосования между политиками и избирателями разгорелась нешуточная дискуссия, хороши ли талисманы и правильно ли, что их пять. Интересно, что по этому вопросу неожиданно высказались представители оппозиционных партий, выразивших единое мнение. Итогом голосования оказалась довольна, видимо, только верхушка страны. Премьер-министр свои предпочтения не скрывал еще до вынесения вердикта (леопард, кстати, набрал больше всего голосов - 28 процентов), а президент Дмитрий Медведев, как потом сообщил Сергей Миронов, поддерживал Белого медведя.

Сам Миронов в эфире "Эха Москвы" рассказал, что считает Белого мишку "очень конъюнктурным", поскольку его лоббирует "Единая Россия", и поведал о своих симпатиях к Дельфину и "чисто русской птичке" Снегирю. Владимир Жириновский был куда жестче. По его словам, которые передает "Интерфакс", медведь - самое тупое животное, заяц - трусливое, а леопард - кровожадный. Жириновский также поддержал Дельфина.

Геннадий Зюганов высказал мнение, что голосование не состоялось и что правильно было бы сделать талисманом Дельфина. Первый зампред КПРФ Иван Мельников увидел в трех талисманах символы чиновников, олигархов и народа. Все опрошенные сошлись во мнении, что три талисмана - это многовато.

Впрочем, чтобы выбрать трех кандидатов, такое голосование и впрямь проводить не стоило. С другой стороны, первых лиц страны эти результаты устроили, Путину - леопарда, Медведеву - медведя, а заодно и Зайца народу предъявили. Чтобы угодить всем, одного талисмана явно не хватило бы. Вот Оргкомитету и пришлось выкручиваться. Как подметила олимпийская чемпионка Татьяна Навка, "эти талисманы удовлетворили практически половину нашей страны".

Дмитрий Чернышенко после голосования рассказал, что "мы были не оригинальными". "Если вы помните, на играх в Афинах было два талисмана, в Пекине - пять, в Ванкувере - три. Чем Россия хуже выше перечисленных стран?" - спросил председатель Оргкомитета. Россия и вправду не хуже. В Китае, правда, все талисманы были окрашены в олимпийские цвета, символизировали лес, море, огонь, землю и воздух и олицетворяли различные нравственные идеалы. И еще из имен "Детей удачи" складывалась фраза "Пекин приветствует вас", но это совершенно не значит, что Китай лучше нас.

Вообще, постановка вопроса "хуже - не хуже" при выборе талисмана Олимпийских игр, надо сказать, несколько странная. Более того, талисманы - это не медали, их количеством качество выступления сборной или уровень проведения Игр измерить нельзя. Количество талисманов влияет, скорее, на продажи различной продукции с олимпийской символикой. Ведь если не понравится кому-то кепка с зайцем, купит с леопардом.

Другое дело, что критерию оригинальности предъявленные победители действительно соответствуют мало. И, в первую очередь, это касается Белого медведя. Создатель олимпийского Мишки, талисмана московских Игр 1980 года, Виктор Чижиков уже назвал новоиспеченного медведя плагиатом.

"Этот белый медведь, которого избрали, в нем все цельнотянутое с моего: глаза, нос, рот, улыбка, хотя все искажено", - отметил художник в эфире радиостанции "Эхо Москвы". "Мне не нравится, когда воруют - автор это особенно остро чувствует". Чижиков также признал, что ни в одном из заявленных талисманов "нет серьезного отношения к поставленной задаче".

Серьезное отношение, как это ни парадоксально, просматривалось в тех талисманах, что изначально воспринимались как шуточные. Но ни Зойч, ни Пила, ни Стакаша, запоминающиеся и отвечающие культурным особенностям страны-хозяйки, не вызвали приятных эмоций у жюри. Да и правильно, конечно. Как потом объяснять детям и иностранцам, почему рядом с трибунами и вдоль трасс постоянно ходят граненые стаканы на лыжах?

Татьяна Ершова, Lenta.ru
Advertology.Ru

28.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 01:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация