Есть мнение ...

Лишь "устрашающая" антиреклама сигарет будет эффективна в РФ

Лишь "устрашающая" антиреклама сигарет будет эффективна в РФ

Победить эпидемию курения в РФ невозможно без "устрашающей" антитабачной рекламы, полагают зарубежные эксперты по антитабачной политике, опрошенные РИА Новости по итогам Четвертой конференции Рамочного соглашения Всемирной организации здравоохранения против табака, прошедшей в Уругвае с 15 по 20 ноября.

Напугать курильщика

"Ситуация в России очень критическая. Опасность в вашем случае заключается в том, что курение распространено среди всего населения: взрослых мужчин, женщин и молодежи. Это ухудшает и без того тяжелую демографическую ситуацию в вашей стране, - заявила программный специалист Всемирного объединения за здоровье легких (World Lung Foundation) Ребекка Перл.

Она отметила, что ее организация готова оказывать техническую поддержку и консультировать Минздравсоцразвития РФ, чтобы найти эффективные пути решения проблемы.

Перл считает, что национальная кампания по борьбе с табаком, которую запускает Минздравсоцразвития, будет эффективной только при использовании сильных эмоциональных и "устрашающих" образов. "Я видела ряд очень хорошо выстроенных антитабачных кампаний в российских регионах: в Твери, Красноярске, Краснодаре, Архангельске, Москве. Все они были инициированы местными властями, которые постарались учесть мировой опыт", - пояснила она.

Пример Турции

Эксперт Всемирной организации здравоохранения в Турции Тоукер Эргудер (Toker Erguder), куратор программ по табакоконтролю, рассказал, что эффективность "устрашающей" антитабачной рекламы стала очевидна после роста числа звонков, поступивших на "горячую линию" после запуска телевизионной антитабачной кампании в Турции. "Когда мы пытались использовать "позитивные мэсседжи" в антитабачной рекламе - такого отклика не было", - сказал Эргудер.

По его словам, правительство Турции выделило 90 минут эфирного времени на национальном телевидении (30 минут приходится на праймтайм) для демонстрации "устрашающей" антитабачной рекламы. Одновременно развернули масштабную баннерную рекламу на улицах, подняли налоги, ввели 100% запрет на курение в общественных местах. За три года антитабачной программы в Турции число курящих удалось снизить на 20%.

Женщины и гламур

По мнению экспертов, эффективность действий маркетинговых подразделений табачных корпораций, очевидна: за последние десять лет в России количество курящих женщин выросло с 12 до 21%. Более 100 видов тонких сигарет для женщин представлены на российском рынке.

"Когда я впервые увидела табачную продукцию, предлагаемую русским женщинам, я бы скорее поверила, что это парфюм, а не пачки сигарет, настолько красиво и модно они оформлены", - поделилась впечатлениями Патрисия Ламберт, глава американского фонда Tobacco Free Kids, активного участника Альянса Рамочной конвенции (FCA).

Эксперт полагает, что выбор ключевой мысли антитабачной рекламы не простой вопрос. Говорить курящей женщине, что "курение - отвратительно", значит заставить ее чувствовать себя виноватой. "Никотиновая зависимость - это проблема, решение которой требует от женщины воли, решимости. Чтобы преодолеть зависимость, человеку нужны помощь, поддержка и забота, а не обвинения. Мы должны быть очень аккуратны в выборе идей для антитабачной рекламы", - заключила Ламберт.

Новые модели поведения

Антитабачным сообществом накоплен богатый опыт рекламных кампаний, проводившихся в США, Канаде, Австралии и в Европе. "Результаты, достигнутые за последние годы лидером антитабачной политики, Турцией, говорят о том, что "устрашающие" картинки в борьбе с курением действительно работают", - уверена Перл.

"Самое сложное - это изменить человеческое поведение, убедить людей в том, чтобы они перестали вредить не только себе, но и окружающим, вынужденным вдыхать сигаретный дым в ресторанах, барах или офиса", - считает Эргудер.

Однако, самая эффективная мера, по его мнению, личная инициатива обычных граждан. Объяснить или напомнить своему курящему другу о вреде курения, побудить его к тому, чтобы бросить, может каждый.

РИА Новости
Advertology.Ru

25.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация