Есть мнение ...

Соцсети задают компаниям загадки

Соцсети задают компаниям загадки

Маркетологи крупных российских и зарубежных компаний убедились в том, что идут в правильном направлении - в социальные сети. Но они признают, что идут туда пока бесцельно.

На прошедшей в Москве конференции Digital Branding, посвященной вопросам интернет-рекламы и интернет-маркетинга, маркетологи крупных российских и зарубежных компаний убедились в том, что они идут в правильном направлении - в социальные сети. Но они были вынуждены признаться, что идут они туда пока бесцельно.

Безусловно, формально крупный бизнес осознает и понимает свой интерес к социальным сетям - компании идут в Интернет и в соцсети за своей аудиторией. Ведь как раз там «собирается» интересный брендам потребитель, причем платежеспособный. По оценке бренд-мнеджера AXE компании Unilever Юрия Долженко, сейчас в Сети находится 80% платежеспособного населения.

Однако в массе своей компании, стремящиеся обозначить свое присутствие в соцсетях, не имеют конкретных целей выхода в социальные медиа и, как следствие, конкретных долгосрочных планов работы в Сети. В большинстве случаев они ограничиваются отдельными интернет-кампаниями и интернет-проектами.

Эту особенность современного этапа развития российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга отметил шеф-редактор BFM.ru Антон Носик. По его словам, вся маркетинговая активность брендов в Интернете не считается в продажах - только в относительных цифрах, рейтингах и т.п. «На российском рынке пока нет общего представления о том, как следует оценивать эффективность интерактивного взаимодействия, - говорит Носик. - На Западе это считают, причем в крупных компаниях едва ли не в режиме онлайн. В России тоже считают, только у нас реальные результаты могут получить лишь небольшие компании, руководители которых утром дают деньги на интернет-активность из кармана, а вечером видят наглядный результат».

В качестве примера Антон Носик привел тот факт, что в 1996 году первыми «колонизаторами» рынка интернет-рекламы были турагентства, которые вкладывались в накрутку своего рейтинга в Топ-100 «Рамблера». Поднятие названия фирмы на 10 пунктов этого рейтинга приносило турагентству дополнительные звонки, некоторые из которых «превращались» в реальных клиентов. «Они «жали на кнопку», которая давала результат. Это будет и у крупных компаний в Рунете, но завтра или послезавтра, - считает Антон Носик. - Сейчас же те цифры, которыми оперируют компании, вполне нормальные. Но их еще надо перевести на «человеческий» язык». То есть полученные в ходе интернет-кампаний в соцсетях цифры требуется преобразовать таким образом, чтобы на их основе можно было получить представление об изменении, например, объемов продаж в ходе реализации интернет-проекта, или об увеличении клиентской базы.

«Сейчас говорят: проведем интернет-кампанию, чтобы создать сообщество в социальной сети. Но такой спецпроект пишется не на формальном языке, - отмечает Носик. - Причем это не ошибка рекламных агентств, а согласие или желание клиентов размещать рекламу в соцмедиа с закрытыми глазами - на птичьем языке. Такой заказчик желает получить результат не в коробках, а в пунктах рейтинга и т.п.» А подрядчики - интернет-агентства - следуют пожеланиям заказчиков.

По мнению Антона Носика, получению правильных цифр, демонстрирующих, в частности, изменения объема продаж, а значит, способствующих построению прогнозов и планов, могли бы помочь регулярные исследования результативности интернет-активности компаний. Как это делается на Западе. У нас же, как показала дискуссия на данную тему, даже крупные зарубежные компании проводят такие исследования от случая к случаю, или как, например, в Johnson&Johnson, после проведения крупных интернет-кампаний.

В целом представители и интернет-агентств, и брендов согласились с тем, что сейчас на российском рынке нет универсального показателя охвата аудитории социальных медиа, а также отсутствуют алгоритмы перевода кликов и хитов в планы и деньги.

Кстати, на неготовность российских компаний или российских офисов зарубежных брендов к правильной работе с соцсетями указал и генеральный директор агентства «Медиасфера» Георгий Кужим. По его мнению, большинство клиентов не готовы к продвижению в соцсетях. Главным образом потому, что не могут сформулировать четких целей и не знают своей аудитории.

Фактически о том же самом на конференции говорил и партнер агентства Mosaic Павел Буриан. По его мнению, сейчас маркетологи брендов слышат слово «соцсети» и при этом сразу забывают слово «маркетинг» - продвижение, которое должно начинаться с планирования и определения целей, к которым стремится компания. «А у нас получается: давайте займемся интернет-активностью, - говорит Буриан. - А ведь для начала надо поставить правильные вопросы: как активность в соцсетях повысит продажи, как она позволит снизить издержки и т.п.»

Александр Михайлов, BFM.ru
Advertology.Ru

01.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация