Есть мнение ...

"Майбах", кокс и корпоративная религия

"Майбах", кокс и корпоративная религия

Школьная линейка в России похожа на построение на плацу, а в Великобритании - на праздник. У российского ребенка пробуждается кошмарный страх перед будущим, когда охранник прокуренной рукой хватает его и тащит внутрь. А там - урок мира, все сидят за партами, хочется задать вопрос - поднимай руку. Все это - ненужный стресс, ненужный слом - как в армии с избиением новичков.

Ровно та же история происходит со многими корпоративными правилами, которые дисциплинируют, но совершенно не нужны. Муштруй, если это нужно твоему клиенту, а просто так строить людей - ну абсолютно глупо. Результаты и удовольствие может принести работа с амбициозными людьми, а не со стадом.

В «Евросети» трудились разные люди, и среди них были очень экстравагантные. Требований к внешнему виду было два. Одно гигиеническое - чтобы одежда была чистой. Второе - что-то желтое сверху, рубашка или футболка. Но необязательно с корпоративной символикой. Некоторые и желтые вещи от Chloe носили. Проявление индивидуальности поощрялось.

Также работало много продавцов нетрадиционной ориентации, которые выглядели очень ярко. У одной из девушек-продавцов все тело было в пирсинге, но это не помешало ей стать рекордсменом по продажам и получать самую высокую зарплату. Она до сих пор работает в сети, уже на руководящей должности.

В офисе внешний вид вообще не был регламентирован. Кто-то любил рэп и ходил в рэперской одежде. Был один региональный менеджер, который регулярно красил волосы в разные цвета. Мы обращали внимание только на результаты продаж, а это стиль - просто дополнительный фан. Кто-то из менеджеров носил невзрачную одежду, кто-то добровольно ходил в пиджаке и костюме - этого не требовалось, просто костюм служил для них элементом самодисциплины.

Например, в костюме ходил президент Элдар Разроев. Ему так было удобно. На столе у него стояли фигурки четырех обезьян: ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не скажу, а четвертая обезьяна - держусь за яйца. И пулемет «Максим» у него рядом стоял в кабинете, настоящий, что уж там говорить.

Конечно, были и люди, которые не отличались внутренней и внешней яркостью. Для них большой стресс - принимать решения. Им лучше исполнить свою часть работы в команде на отлично и гордиться этим. Таких было большинство, и это неплохо. Баланс между яркими и невзрачными людьми в компании должен быть.

Вот в Лондоне был такой магазин Voyage Fashion. Там собрались звезды, яркие личности. Разглядывая татуировки на девушке-продавце, можно было застрять в зале и отвлечься от покупки. Но в итоге владелец магазина разорился. Их партнеры - дизайнеры - на том же месте открыли другой магазин, и тоже разорились. Потом там торговали вещами модельера JC de Castelbajac - но тоже долго не протянули. Сейчас там уже четвертый владелец, который открыл какой-то скучный бизнес.

История этой чехарды собственников в том, что нарисовал человек потрясающие штаны, а скрупулезно воплотить идею не смог. Не было там людей, которые могли спокойно, без эмоций следить за себестоимостью, продажами, качеством. Были одни сумасшедшие дизайнеры, а это не работает, нужны были исполнители. Бизнес-процессы нормально идут, когда в коллективе баланс командных игроков и ярких личностей. В «Евросети», наоборот, сильный перекос в сторону исполнителей - ведь это сетевая торговля среднего и низшего уровня.

Яркую корпоративную культуру я не прививал нарочито: мне противно что-то скандировать, петь хором и ходить строем. Поэтому мне не нравится словосочетание «корпоративная религия». Лучше - «культура». Религия предполагает слепую веру, а культура - это осмысленное признание достоинств.

Бывало, конечно, что сотрудники копировали мой внешний стиль, а трое из 30 000 продавцов носили футболки с моим изображением. Но если для кого-то я так значим - хорошо. Для кого-то и Майкл Джексон практически заменяет собственную личность. Это индивидуальное дело человека.

Совет для предпринимателей: чем естественнее человек выглядит, тем он более понятен для партнеров. Естественная привычка одеваться и манера говорить будет вызывать доверие, если образ органичен. А намеренно делать над собой усилие, чтобы произвести впечатление на партнеров внешним видом или поведением, не нужно. Потому что меньше всего ценится обман.

А вот если эпатировать людей для тебя естественно, зачем прятать эти амбиции? Прятаться - естественное поведение вора. Так делают люди, когда идут работать в российский госсектор. На дачу они ездят на «Майбахе», а на работу - на старом «Пассате», скрывают свои истинные чувства, самих себя. Похожее поведение встречается в крупных компаниях, где не видно владельца, где чиновничьим стиль управления - с формализмом, лизоблюдством и, зачастую, коррупцией.

Вообще, для владельца сервисной компании ключевая точка - счастье покупателя. Не будет его, не будет и бизнеса. Все остальное вторично, в том числе и образ лидера. Харизму владельца «Связного» Максима Ноготкова созерцали только его топ-менеджеры. Клиентам его личность не видна, но, тем не менее, «Связной» сейчас - единственная крупная и независимая от сотовых операторов компания на рынке. В начале таких было 10.

Впрочем, даже если человек - интроверт, все равно он может возглавить компанию. Главное - знать, к чему идешь. Посетителям кафе все равно, что происходит на кухне. Может, там один человек, как ох...вший, мечется кругами. А может, команда из нескольких творческих личностей кидается блинами. Или все стройно стоят за конвейером и готовят по команде. Главное, чтобы место хорошее, вкусно и не выше ожидаемой цены.

Я видел одну компанию в издательском бизнесе, где все курят траву. Причем курят до такой степени, что у всех лица зеленые. А в бизнесе результаты были очень успешными в масштабах своего небольшого сегмента. А еще знал банк, где менеджеры все сидели на коксе. И чего? Деньги они зарабатывали. Правда, это для меня было уже удивительно. Как там они сейчас - не знаю. 

Евгений Чичваркин, СЛОН
Advertology.Ru

27.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 15:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация