Есть мнение ...

Компании умеренно сокращают бюджеты на новогодние корпоративы и подарки

Компании умеренно сокращают бюджеты на новогодние корпоративы и подарки

Новый год в 2010 году планируют отпраздновать многие компании, в числе которых есть и те, которые в силу финансовых затруднений были вынуждены отказаться от корпоративов в прошлом году. Но, несмотря на это, эксперты говорят о том, что новогодние бюджеты компаний, выделяемые сейчас на подарки и празднования, еще не вернулись на докризисный уровень.

«Если до кризиса работодатель в рамках проведения корпоратива был готов тратить на одного сотрудника своей компании от 3000 рублей и выше, то сегодня этот показатель снизился на уровень в 1500-2000 рублей», - комментирует управляющий партнер рекламно-консалтинговой группы General Idea Артем Еланский. При этом в 2008 году от корпоративов отказались более 60% российских компаний, в 2009 году - лишь около 30-40%. Сегодня это цифра не превышает 15%, что говорит об оживлении рекламной отрасли в России, но при этом на ее восстановление понадобиться еще несколько лет, чтобы вернуться на докризисный уровень.

Эксперты отмечают, что сегодня современному бизнесу необходимо особое внимание уделять сплочению коллективов, приобретению подарков на Новый год, материальному и моральному поощрению сотрудников, поскольку именно все это повышает человеческую мотивацию, уровень которой в период кризиса был снижен до минимума. «По своему опыту я хотел бы отметить, что небольшие компании, численностью до 150 человек, всегда к вопросу подарков и празднования подходят с более высокой ответственностью и добросовестностью, чем в крупных, где это зачастую делается «для галочки», - рассуждает Артем Еланский.

По-прежнему самые масштабные корпоративы, бюджеты которых исчисляются несколькими миллионами тысяч рублей, проводятся банковским сектором. Во-первых, численность персонала здесь превышает сотни человек, а, во-вторых, для hr-служб банков корпоративы и подарки для персонала имеют особое значение с мотивационной точки зрения в коллективе. Сферы недвижимости и рынка FMCG является вторыми после банковского сектора компаниями, которые активно выделяют бюджеты на корпоративы и подарки сотрудникам. «Пожалуйста, на 1500 человек в рамках организации корпоратива тратится примерно от 3 млн. рублей, в сумму которых входит аренда площадки для проведения мероприятия, банкет и небольшая развлекательная программ. В эту сумму не включены, как правило, затраты на подарки, которые могут составить от 2 млн. рублей и выше», - констатирует Артем Еланский.

Если говорить о ценовых диапазонах на подарки, то в зависимости от статуса компании и ее масштабности, стоимость на них для одного рядового человека варьируется от 5 до 100 долларов в среднем, для топ-менеджмента и значимых партнеров - от 100 до 500 долларов. При этом чаще всего дарят алкоголь, офисные сувениры и деньги. 

Сценарий проведения корпоратива выстраивается во всех компаниях аналогично: аренда ресторана/банкетного зала/развлекательного или загородного комплекса, фуршет, выступление руководства, шоу-программа с конкурсами, танцевальными и музыкальными номерами, дискотека и фейерверк. Лишь 10% российских компаний могут себе позволить отметить корпоратив за рубежом, где, по традиции, лидируют Турция и Египет. Приглашать известных артистов первой величины, в том числе иностранных, могут позволить себе лишь 5-7% российских компаний.         

«Но дело не в том, где вы проводите корпоратив и какие подарки вы вручаете. Важно то, как вы это делаете. На корпоративе рекомендую подвести итоги года, поощрить работу сотрудников, выступить с искренними добрыми пожеланиями к ним и их семьям. Ведь здесь особенно ценно отношение к людям, которого очень не хватает в современной жизни.  То же самое и с подарками, где все должно идти от души. Даже небольшой сувенир при должном внимании будет гораздо ценнее, нежели 100-долларовая купюра в конверте», - резюмирует Артем Еланский.

Тем не менее, есть и такие единичные компании, суммы корпоративов которых доходят до 2-3 млн. евро. Но и это не предел. Так что полное восстановление рекламной отрасли, по прогнозам экспертов, может произойти уже в ближайшие 2-3 года.

General Idea
Advertology.Ru

30.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 06:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация