Apple, Facebook и Google: кто кого

Сфера высоких технологий переживает очередной этап конкурентной борьбы ведущих компаний. На этот раз в битве сошлись Apple, Google и Facebook. Ставка сделана на мобильные технологии и благоустройство соцсетей.
Уже более года все желающие могут наблюдать развитие военных действий между Apple и Google. Конкуренты наращивают темпы развития борьбы. Google запускает собственный телефон и магазин прямой продажи (речь о неудачном проекте Nexus One). Apple покупает Quattro Wireless, намериваясь подвинуть конкурента в сфере рекламы, но Google уводит компанию AdMob прямо из-под носа у «яблочников». Особым пунктом в списке идет эпическое противосстояние iPhone и Android: Apple расчитывает на популярность планшетов, а Google привлекает на свою сторону производителей мобильных устройств. В сфере программного обеспечения спор ведут Chrome OS и OS X. Пока они не являются прямыми конкурентами, поскольку Chrome ориентирован только на нетбуки, но логика дальнейшего развития предполагает столкновение. MobileMe Apple за 100 долларов дает почти точно то, что продукты Google предоставляют бесплатно (электронная почта, синхронизация календаря и т.п.). Велика вероятность, что поклонники сервисов Google остнутся равнодушными к iPhone, так что борьба постепенно обостряется.
Ситуация усложняется: в конфликт вмешался новый участник. Непрекращающийся сумасшедший рост превращает Facebook в серьезную угрозу для ветеранов отрасли.
Битва этих трех титанов Кремниевой долины обещает стать самым интересным зрелищем на многие годы вперед. Причем угрозы со стороны Microsoft уже не видят: несмотря на продолжительное участие в борьбе, сейчас эта компания переживает длительный период спада и серьезным конкурентом не является.
Последнее время титаны отрасли активно разрабатывают сферы мобильных технологий и социальных сетей. Facebook, по слухам, занимается программным обеспечением для мобильных телефонов, что несет потенциальную угрозу положению Google и Apple на этом рынке. Хотя если это ПО будет сделано на базе Android, теоретически Google не останется в накладе. Apple, в свою очередь, трудится над приложениями для социальных сетей без привлечения разработок конкурентов и даже запустила пробный вариант - «музыкальную социальную сеть» Ping.
В итоге все занимаются разработками. К вящему удобству пользователей.
Advertology.Ru
30.09.2010
Комментарии
Написать комментарий