Рейтинги

Глянец налицо

Глянец налицо

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, провело широкомасштабное исследование, в ходе которого выяснило, какие сегменты косметического рынка чаще всего освещались в российских глянцевых СМИ в первой половине 2010 года.

Категория MAKE-UP вновь стала абсолютным лидером по всем критериям оценки - средствам для макияжа посвящено около трети (34%) всех публикаций о косметике. Ключевая особенность этого периода - небывалый рост охвата аудитории - 90% от результатов за весь 2009 год! - что свидетельствует о возвращении читательского и потребительского интереса после суровых условий кризисного 2009 года.

В мониторинге не принималась во внимание реклама, а также другие материалы, размещаемые на платной основе. Такая выборка позволяет увидеть, какие сегменты косметического рынка вызывают наибольший интерес у российских глянцевых СМИ, и как следствие - у их целевой аудитории.

В ходе исследования на страницах порядка 140 российских глянцевых изданий (женских, мужских, life-style и специализированных журналов о косметике) отслеживались упоминания около 124 брендов различных ценовых категорий и направлений. Выбор изданий осуществлялся по критерию максимального охвата аудитории, при этом большинство брендов, включенных в исследование, принадлежит ведущим игрокам рынка косметических средств - таким производителям, как Schwarzkopf&Henkel, L'OREAL Group, Johnson&Johnson, Procter&Gamble и др. В исследование вошли продукты, рассчитанные на массового потребителя, а также премиальная, профессиональная и медицинская косметика.

Все бренды были сгруппированы в зависимости от принадлежности к тому или иному сегменту косметического рынка. В пять из шести получившихся групп входят средства, предназначенные для женщин:

  • Face Care (средства по уходу за лицом - очищение, антивозрастная косметика, повседневный уход);
  • Body Care (средства по уходу за телом - средства личной гигиены, антицеллюлитная косметика, повседневный уход);
  • Hair Care (средства по уходу за волосами - стайлинг, окраска, повседневный уход);
  • Make-Up (средства для макияжа - косметика для губ, глаз, лица, ногтей);
  • Fragrance (парфюмерия - духи, туалетная вода).

Шестая группа, Men's Cosmetic, включает в себя мужские косметические бренды: средства для бритья, косметику для ухода за лицом, телом, волосами.

Оценка проводилась по четырем критериям:

  • Frequency - количество публикаций с упоминанием продуктов или их изображений;
  • Media Share Purchase Equivalent (MSPE) - денежный эквивалент, показывающий, сколько бы стоили публикации, если бы они производились на платной основе (по официальным расценкам издательских домов в евро без учета скидок).
  • Editorial Volume (EV) - суммарная площадь, которая отводилась изданиями под каждую категорию (в полосах);
  • Reach - потенциальная аудитория, которую охватывали проанализированные публикации (в количестве контактов).

Полученные результаты представлены в виде следующих диаграмм.

Косметика

Абсолютным лидером ро общему количеству публикаций, которые включают в себя текстовые упоминания и изображения различных косметических брендов, является категория MAKE-UP. Материалы с ее упоминаниями составляют 34% от общего числа публикаций. Всего насчитывается 8 492 упоминаний марок этой категории. Далее следует группа FACE CARE с 5 166 упоминаниями, что составляет 21% от общего числа. Категория HAIR CARE занимает 3 место: 3 851 упоминаний, или 16%. Марки группы BODY CARE расположились практически следом - у них 15%, т.е. 3 769 упоминаний. FRAGRANCY с 2 697 упоминиями (11%) на пятом месте. Бренды группы MEN'S COSMETIC в меньшинстве - 862 упоминания (3%).

Косметика

По параметру MSPE (Media Share Purchase Equivalent), который оценивает, сколько стоили бы материалы, если бы размещались на платной основе, видно, как драматически  поменялись доли некоторых продуктовых групп. Категория MAKE-UP по-прежнему на первом месте. У нее самая высокая стоимость упоминаний - € 7 734 776, что составляет 30% от общей суммы. И MEN'S COSMETIC все так же на последнем месте с долей в 3% (€ 863 826). Марки FACE CARE оцениваются в € 5 479 251 (22%). А категория FRAGRANCY, которая по общему количеству публикаций лишь на пятом месте, по параметру MSPE вдруг вырвалась сразу на третью позицию! Марки категории FRAGRANCY имели меньше публикаций, но выходили в журналах с высокими расценками и занимали сравнительно большие площади. У нее € 4 574 302 и доля 18%. Марки HAIR CARE ей значительно уступают - € 3 587 774, что составляет 14% от общей доли. Результаты BODY CARE в денежном выражении составили € 3 240 93, т.е. 13%.

Косметика

По критерию суммарной занимаемой площади позиции остались почти не измены по сравнению с MSPE: эти два параметра взаимосвязаны. Лидером осталась категория MAKE-UP с 27% и 717 полосами. Чуть сократила в сравнении с другими параметрами отрыв от нее категория FACE CARE (595 полос, что составляет 22%). Марки сегмента FRAGRANCY и HAIR CARE занимают приблизительно по 17% от общей доли. На парфюмерию приходится 463 полосы, а на средства по уходу за волосами - 455 полос. Занимаемая площадь категории BODY CARE составляет 364 полосы или 14%. У MEN'S COSMETIC по-прежнему 3% от общего количества (95 полос).

Косметика

По параметру охвата аудитории марки категории MAKE-UP имеют самый большой отрыв от других сегментов - 1 968 033 040 контактов, что составляет 37% от общей суммы. FACE CARE занимает долю в 20% (1 070 842 240 контактов). FRAGRANCY и BODY CARE поменялись местами по совокупному охвату аудитории. Доля марок категории BODY CARE составляет 15% (830 118 380 контактов), несмотря на остальные невысокие показатели. Значит косметические марки HAIR CARE достигают хороших результатов по охвату аудитории за счет размещения в популярных журналах с высокими тиражами, хотя упоминаний средств по уходу за телом не часты и небольшие по площади. У HAIR CARE почти столько же - 820 851 220 контактов (15%). Сегмент FRAGRANCY охватывает в общей сложности 540 240 840 контактов, т.е. 10% от общей доли. MEN'S COSMETIC среди исследуемых сегментов занимает наименьшую долю - 3% (151 851 160 контактов).

Интересно, что лишь за 6 месяцев 2010 года показатель охвата аудитории составил почти 90% от результата этого параметра за весь 2009 год! Этот безусловно позитивный момент свидетельствует об увеличении изданиями своих тиражей, снижнных во время кризиса, открытии новых изданий, а также возвращении потребительского интереса.

Представленные результаты в виде общей таблицы выглядят следующим образом (отсортировано по MSPE):

Сегмент

Frequency

MSPE, euro

Editorial Volume

Reach

MAKE-UP

8 492

7 734 776

717

1 968 033 040

FACE CARE

5 166

5 479 251

595

1 070 842 240

FRAGRANCY

2 697

4 574 302

463

540 240 840

HAIR CARE

3 851

3 587 774

455

820 851 220

BODY CARE

3 769

3 240 936

364

830 118 380

MEN'S COSMETIC

862

863 826

95

151 851 160

TOTAL

24 837

25 480 863

2 689

5 381 936 880

 

Pro-Vision
Advertology.Ru

21.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 10:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация