Скинуться на скидку
Новая волна коллективных скидок докатилась до России. Сервисы продают покупателям скидки, компаниям - покупателей, а своих инвесторов радуют бурным ростом оборота и капитализации. Мировой лидер этого рынка - Groupon - планирует продать скидок в этом году на 350 млн долларов.
Новый тренд интернет-торговли
Каждый день сервисы групповых скидок вывешивают на своём сайте предложение купить купон на скидку от 50% на посещение ресторана, концерта, любого другого спортивного, развлекательного мероприятия. Чтобы акция состоялась, купоны должно приобрести определённое количество людей.
Первый сервис коллективных покупок - американский Groupon - появился полтора года назад и быстро стал новым трендом интернет-торговли: за это время сайт продал около 6,5 млн купонов и породил огромное количество аналогичных проектов. В Европе был создан CityDeal, который довольно быстро был куплен тем же Groupon. Сейчас лидер этого рынка Groupon MyCityDeal действует более чем в 15 странах.
В 2010-м сервисы групповых скидок были запущены в России. Стартовавшие почти одновременно Biglion, Darberry, «Выгода.ру», «КупиКупон», Flackon, «СуперКупон» - практически идентичные сайты - активно развиваются. Анонсируется ещё один сайт, торгующий скидками, - Bigbuzzy.ru, запускаемый компанией «Аймобилко».
Покупка скидок
Чтобы поучаствовать в акции, необходимо зарегистрироваться на сайте и произвести оплату. Способов оплаты несколько: можно заплатить пластиковой карточкой, электронными деньгами или через платёжный терминал. Если акция не состоится, то деньги возвращают. В зависимости от способа оплаты их либо перечислят обратно на счёт, либо заносят на личный баланс пользователя на сайте с тем, чтобы он позже потратил эти деньги на другую акцию. Если набирается необходимое количество человек, то сервис присылает участнику акции купон на электронную почту. Его необходимо распечатать и предъявить по месту требования. В зависимости от акции купон будет действителен в течение 2-4 недель.
Каждый из сервисов рассказывает о своих предложениях в популярных социальных сетях. Список немного разнится от сайта к сайту, но обычно это Twitter, Livejournal, Facebook и «ВКонтакте». Недавно открылся сайт Flackon.ru, дублирующий на своей странице предложения известных сервисов. На сайте также можно подписаться на рассылку, выбрав город и тип предложений, которые вас интересуют: бары и клубы, кино и театры, спорт, салоны красоты и т.д.
Диапазон предложений сервисов варьируется от действительно заманчивых до малоинтересных. Так, Darberry предлагает купить два билета в кинотеатр по цене одного, а «КупиКупон» предлагает скидку в 52% на яхтенный отдых в Хорватии.
Купоны на действительно интересные предложения приобретает значительное число покупателей. На Biglion, самом раскрученном на данный момент российском проекте, рекорд одного предложения - почти три с половиной тысячи человек. Они купили полёт в аэротрубе со скидкой 75%.
Большая часть предложений приходится на Москву и Санкт-Петербург, но две столицы - не единственные города, в которых можно приобрести купоны. Впрочем, у продавцов скидок уже появились первые предложения для Новосибирска, Нижнего Новгорода, Перми и Екатеринбурга. Планы компаний по расширению весьма обширны, в ближайшее время станут доступны предложения по другим городам.
В выигрыше остаются все
Выгода клиента вполне очевидна, но не менее выгодны такие акции и для участвующих в них компаниях. Предоставляя скидку, компании получают не только новых клиентов, которые в большинстве случаев, придя, потратят дополнительные деньги, а впоследствии могут стать постоянными. Также компании обеспечивают себе отличную рекламу.
Во-первых, на сайте проекта будет размещено объявление, причём платить за него не нужно. Darberry заявляет, что их предложение в день собирает 100 тыс. просмотров.
Во-вторых, пользователи сами будут активно рекламировать акцию в социальных сетях, ведь акция состоится только в том случае, если наберётся определённое количество пользователей. Обычно минимальная планка - около 20 человек.
Любителей скидок также активно используют для рекламы самих проектов, не оставляя их в долгу. Biglion, например, предлагает зарегистрироваться и послать другу ссылку на сайт. Если друг также зарегистрируется и купит купон, то пригласивший его человек получит на свой счёт сто рублей, которые, конечно же, можно будет потратить только на покупку нового купона, причём он должен стоить не дешевле 300 рублей. «КупиКупон» действует по той же схеме, предлагая, впрочем, в награду не 100 рублей, а 300 баллов. В Darberry то же самое называется бонусами.
Сами же сервисы зарабатывают деньги, забирая себе часть платежа пользователя. Предполагаемая прибыль Groupon в 2010-м - 350 млн долларов. Digital Sky Technologies, компания, контролирующая значительную часть Рунета, вложила в американский Groupon 135 млн долларов. Наши сервисы о таких прибылях и инвестициях пока могут только мечтать. Затраты на разработку Bigbuzzy, принадлежащего компании «Аймобилко», составили 0,7 млн долларов, предполагаемая прибыль к концу года - 3 млн долларов. Российские сервисы только начинают выходить на окупаемость. Прибыль Darberry, проекта компании «Чип энд Дэйли», за три месяца - 100 000 долларов.
Бум проектов, продающих коллективные скидки, совершенно очевидно, докатился до России. Посмотрим, кто из перечисленных участников забега сможет вырваться в лидеры.
Advertology.Ru
30.06.2010
Комментарии
Написать комментарий