Есть мнение ...

Скинуться на скидку

Скинуться на скидку

Новая волна коллективных скидок докатилась до России. Сервисы продают покупателям скидки, компаниям - покупателей, а своих инвесторов радуют бурным ростом оборота и капитализации. Мировой лидер этого рынка - Groupon - планирует продать скидок в этом году на 350 млн долларов.

Новый тренд интернет-торговли

Каждый день сервисы групповых скидок вывешивают на своём сайте предложение купить купон на скидку от 50% на посещение ресторана, концерта, любого другого спортивного, развлекательного мероприятия. Чтобы акция состоялась, купоны должно приобрести определённое количество людей.

Первый сервис коллективных покупок - американский Groupon - появился полтора года назад и быстро стал новым трендом интернет-торговли: за это время сайт продал около 6,5 млн купонов и породил огромное количество аналогичных проектов. В Европе был создан CityDeal, который довольно быстро был куплен тем же Groupon. Сейчас лидер этого рынка Groupon MyCityDeal действует более чем в 15 странах.

В 2010-м сервисы групповых скидок были запущены в России. Стартовавшие почти одновременно Biglion, Darberry, «Выгода.ру», «КупиКупон», Flackon, «СуперКупон» - практически идентичные сайты - активно развиваются. Анонсируется ещё один сайт, торгующий скидками, - Bigbuzzy.ru, запускаемый компанией «Аймобилко».

Покупка скидок

Чтобы поучаствовать в акции, необходимо зарегистрироваться на сайте и произвести оплату. Способов оплаты несколько: можно заплатить пластиковой карточкой, электронными деньгами или через платёжный терминал. Если акция не состоится, то деньги возвращают. В зависимости от способа оплаты их либо перечислят обратно на счёт, либо заносят на личный баланс пользователя на сайте с тем, чтобы он позже потратил эти деньги на другую акцию. Если набирается необходимое количество человек, то сервис присылает участнику акции купон на электронную почту. Его необходимо распечатать и предъявить по месту требования. В зависимости от акции купон будет действителен в течение 2-4 недель.

Каждый из сервисов рассказывает о своих предложениях в популярных социальных сетях. Список немного разнится от сайта к сайту, но обычно это Twitter, Livejournal, Facebook и «ВКонтакте». Недавно открылся сайт Flackon.ru, дублирующий на своей странице предложения известных сервисов. На сайте также можно подписаться на рассылку, выбрав город и тип предложений, которые вас интересуют: бары и клубы, кино и театры, спорт, салоны красоты и т.д.

Диапазон предложений сервисов варьируется от действительно заманчивых до малоинтересных. Так, Darberry предлагает купить два билета в кинотеатр по цене одного, а «КупиКупон» предлагает скидку в 52% на яхтенный отдых в Хорватии.

Купоны на действительно интересные предложения приобретает значительное число покупателей. На Biglion, самом раскрученном на данный момент российском проекте, рекорд одного предложения - почти три с половиной тысячи человек. Они купили полёт в аэротрубе со скидкой 75%.

Большая часть предложений приходится на Москву и Санкт-Петербург, но две столицы - не единственные города, в которых можно приобрести купоны. Впрочем, у продавцов скидок уже появились первые предложения для Новосибирска, Нижнего Новгорода, Перми и Екатеринбурга. Планы компаний по расширению весьма обширны, в ближайшее время станут доступны предложения по другим городам.

В выигрыше остаются все

Выгода клиента вполне очевидна, но не менее выгодны такие акции и для участвующих в них компаниях. Предоставляя скидку, компании получают не только новых клиентов, которые в большинстве случаев, придя, потратят дополнительные деньги, а впоследствии могут стать постоянными. Также компании обеспечивают себе отличную рекламу.

Во-первых, на сайте проекта будет размещено объявление, причём платить за него не нужно. Darberry заявляет, что их предложение в день собирает 100 тыс. просмотров.

Во-вторых, пользователи сами будут активно рекламировать акцию в социальных сетях, ведь акция состоится только в том случае, если наберётся определённое количество пользователей. Обычно минимальная планка - около 20 человек.

Любителей скидок также активно используют для рекламы самих проектов, не оставляя их в долгу. Biglion, например, предлагает зарегистрироваться и послать другу ссылку на сайт. Если друг также зарегистрируется и купит купон, то пригласивший его человек получит на свой счёт сто рублей, которые, конечно же, можно будет потратить только на покупку нового купона, причём он должен стоить не дешевле 300 рублей. «КупиКупон» действует по той же схеме, предлагая, впрочем, в награду не 100 рублей, а 300 баллов. В Darberry то же самое называется бонусами.

Сами же сервисы зарабатывают деньги, забирая себе часть платежа пользователя. Предполагаемая прибыль Groupon в 2010-м - 350 млн долларов. Digital Sky Technologies, компания, контролирующая значительную часть Рунета, вложила в американский Groupon 135 млн долларов. Наши сервисы о таких прибылях и инвестициях пока могут только мечтать. Затраты на разработку Bigbuzzy, принадлежащего компании «Аймобилко», составили 0,7 млн долларов, предполагаемая прибыль к концу года - 3 млн долларов. Российские сервисы только начинают выходить на окупаемость. Прибыль Darberry, проекта компании «Чип энд Дэйли», за три месяца - 100 000 долларов.

Бум проектов, продающих коллективные скидки, совершенно очевидно, докатился до России. Посмотрим, кто из перечисленных участников забега сможет вырваться в лидеры.

Мария Барулина, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

30.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.09.2024 - 04:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация