Too good to be closed
Несмотря на слухи, которые ещё недавно муссировались в прессе - Openspace.ru, дескать, куплено структурами Романа Абрамовича, - интернет-издание по-прежнему находится в поисках инвестора. А юридическое лицо, стоящее за порталом, ликвидировано.
В апреле информацию о том, что издательский дом «АртМедиа Груп» испытывает большие финансовые трудности, стало уже невозможно скрывать. После ареста основного спонсора проекта - подмосковного бизнесмена Валерия Носова - стало понятно, что без нового инвестора издательскому дому не выжить. То тут, то там стали появляться новые подробности.
На днях англоязычный портал, специализирующийся на освещении вопросов, связанных с искусством, -Theartnewspaper.com сообщил о том, что «АртМедиа Груп» прекратила работу, хотя никаких официальных заявлений от лица компании сделано не было. В настоящий момент сайт компании закрыт с обещанием открыть новый весной 2010 года.
Очевидно, что эта непростая ситуация осложнит для Openspace переговоры с потенциальными покупателями.
В том, что этот интернет-портал привлёк внимание Романа Абрамовича, в апреле написал Infox, и в этом есть своя логика. Компания Millhouse Capital вполне могла бы финансировать интернет-издание, учитывая интерес Абрамовича к современному искусству: он оказывает финансовую поддержку центру современного искусства «Гараж», который курирует Дарья Жукова. Впрочем, Infox не смог получить от представителей Millhouse официального подтверждения тому, что переговоры по сделке действительно состоялись.
Сегодня же тот факт, что переговоры закончатся приобретением Openspace со стороны Millhouse, вызывает ещё большие сомнения. На днях из Openspace ушла редакционный директор «АртМедиа Груп» Дария Тролле, которая сообщила «Часкору» о том, что формально она уже не имеет отношения к этому ресурсу. Главный редактор Мария Степанова пока никакие вопросы об издании не комментирует, ссылаясь на то, что ситуация остаётся неясной как минимум до середины следующей недели.
Как нам стало известно из нескольких неофициальных источников, на Openspace сотрудники не получают зарплату с января. Фактически все, кто сейчас работает в редакции, трудятся бесплатно - лишь в надежде на то, что новый инвестор рассчитается с редакцией по всем долгам. Тексты от внешних авторов, которые обычно пишут за гонорары, насколько известно «Часкору», временно не принимаются. Ресурс поддерживается только силами штатных сотрудников.
Пользователь ЖЖ kotomish приводит в своём дневнике и другие данные по издательскому дому «АртМедиа Груп» (орфография оригинала): «Всем сотрудникам журналов «Art+auction» и «BlackSquare» было предложено уволиться задним числом с 1 февраля. На отказ, им было сказано что с сейфом, в котором хранятся трудовые книжки могут случиться форс-мажор. И не увидят они ничего. Сотрудники начали подавать персональные иски в суд. Коллективный подать не удалось, т.к. сотрудники портала опенспейс, в надежеде, что его кто-то купит и их заберёт с собой, стали отмежёвываться от коллектива и делать вид, что они тут не при чём».
В дискуссии к этому посту юзер humblecomment жалуется на то, что издательский дом остался ему должен за 5 больших материалов, опубликованных как на портале, так и в двух журналах. «Я знаю, что никогда не получу за них деньги, хотя я фрилансер, деньги мне нужны, а на изготовление этих материалов у меня ушло полтора месяца. Ну ладно, «говно случается», как говорится, хотя меня так крупно никогда не кидали. Меня потрясает другое. Почему, уже идя ко дну, издательский дом продолжал набирать новых сотрудников (которые ради этого зачастую уходили из более стабильных с точки зрения денег мест) и продолжал заказывать материалы? Что главные редактора не понимали, что у них есть проблемы с финансированием и всем прочим? Как оказалось в конце марта, гонораров в OP, BS, A+A не платят с ноября, хотя первый свой материал для дома я написал в конце января».
По мнению пользователя humblecomment, выгодно продать интернет-портал будет очень сложно, поскольку он на данный момент «не продаёт рекламу, имеет кучу долгов, имеет плохую репутацию среди авторов, несёт большие траты в связи с раздутым зарплатным фондом».
При этом большинство участников обсуждения дальнейшей судьбы Openspace как в ЖЖ, так и в «большой» прессе сходится в одном: это одно из лучших отечественных изданий о культуре, только вот монетизировать его будет очень трудно. Напомним, что ещё в апреле Дария Тролле уверяла «Часкор» в том, что Openspace следует рассматривать именно как коммерческий проект, который уже собирает рекламу (на главной странице висит баннер автомобилей Lexus и паевого фонда УК БФА). Сегодня на сайте можно найти рекламу пива Stella Artois, компании «Мегафон» и автомобилей Citroen. Чего, разумеется, недостаточно для самоокупаемости всего проекта.
В комментариях всё к тому же ЖЖ-посту участник обсуждения ссылается на некие переговоры между представителями бизнеса и Openspace, когда монетизировать издание предлагалось за счёт создания спецрубрик и спецпроектов, в которых можно было бы продвигать гуманитарные некоммерческие проекты. Но это, дескать, «оказалось нереально дорого. ОР надо было бы пересмотреть свою политику по отношению к рекламодателям».
В том, что рано или поздно Openspace найдёт новых инвесторов, «Часкор» не сомневается. Но вот удастся ли новым владельцам сделать проект коммерчески успешным или же он останется дотационным, остаётся под сомнением.
Advertology.Ru
23.05.2010
Комментарии
Написать комментарий