Вопрос экспертам

Отчего прежние дни были лучше нынешних?

Отчего прежние дни были лучше нынешних?

В рекламе систематически, а в последнее время все чаще и чаще, появляются идеи типа «вот раньше люди жили...». Причем, «раньше» - это и 10, и 100 лет назад: вспомним «тот самый чай», отсылающий нас к 80-м годам прошлого века, и появившиеся уже в этом году конфеты «Эйнемъ» от «Красного Октября», напоминающие о временах начала XX века.

Зачем это нужно маркетологам?

Ностальгировать на фоне очередных победных реляций правящей партии об очередной победе над неурожаем, наводнением, кризисом (нужное подчеркнуть) - дело, казалось бы, бесперспективное. Ведь, жизнь идет вперед: научно-технический прогресс не отменит ни один кризис. Доходы населения еще совсем недавно росли дивными темпами, да и сейчас их падение не так страшно, как его малюют. Тем не менее, маркетологи, стараясь «бить наверняка», выбирают для инсайта тему воспоминаний.

Вопрос. Чем вызвано появление ностальгической рекламы?

Варианты ответа очевидны, какой из них ближе Вам? А, может быть, есть иные, не названные нами варианты?
- память человека устроена так, что время стирает негатив. Что и требуется в рекламе: прошлое - это время чистого позитива.
- Часть целевой аудитории рекламируемого бренда - люди старшего поколения. И реклама возвращает им времена, когда они были молоды.
- Реклама - это не звезда, а планета, она светит отраженным светом. В данном случае, она отражает сдвиги массового сознания. Скажем, обидное словечко «совок» последние несколько лет стали употреблять гораздо реже. Они исчезло, как и словосочетание «новые русские». Но по другой, прямо противоположной причине.

Дмитрий Писарский, A/R/M/I-Marketing, генеральный директорДмитрий Писарский, A/R/M/I-Marketing, генеральный директор

Иногда уместно аппелировать к прошлому - в нужное время и для соответствующих аудиторий. Причины этого - комбинация двух обозначенных выше факторов:
- память человека устроена так, что время стирает негатив. Что и требуется в рекламе: прошлое - это время чистого позитива.
- Часть целевой аудитории рекламируемого бренда - люди старшего поколения. И реклама возвращает им времена, когда они были молоды.

В связи с кризисом тема, возможно, приобретает и иную окраску, но исследовательских данных, свидетельствующих об этом, у нас нет.

Екатерина Селявина, РА MOVIE, генеральный директорЕкатерина Селявина, РА MOVIE,  генеральный директор

Мне ближе второй вариант ответа: «часть целевой аудитории рекламируемого бренда - это люди старшего поколения, и реклама возвращает им времена, когда они были молоды».

Если обращение направлено именно с таким посылом, то речь явно идет не о молодой аудитории. Обращение к «тем временам», когда солнце светило ярче, щи были «кислее», и жили в коммуналках - это обращение именно к молодым временам. Ведь трудности забылись, и остались, в целом, только хорошие воспоминания - даже в  коммунальных квартирах было много положительного!

Безусловно, такая реклама основана на определенном инсайте потребителя, и, конечно,  более старшего поколения.

Лилия Габуева, Aegis Media, заместитель директора по корпоративным коммуникациямЛилия Габуева, Aegis Media, заместитель директора по корпоративным коммуникациям

Я бы не сказала, что в последнее время наблюдается всплеск ностальгической рекламы.

Подобные настроения в рекламе появились в России несколько лет назад и, на мой взгляд, с тех пор количество подобных сообщений существенно не увеличилось.  Тогда причиной появления ностальгической рекламы послужил, скорее всего, всплеск патриотизма, возрождение национальной идентичности. Одноврменно стали появляться сильные отечественные бренды, в результате наша реклама стала стараться быть «непохожей на западную» по форме и содержанию. Мы постепенно отходим от безграничной веры в западные идеалы, наметился тренд к использованию более аутентичных коммуникационных посланий, более понятных национальных символов и элементов близкой нам культуры. Можно говорить о том, что наметившаяся тенденция укрепится, особенно если принимать во внимание нестабильную конъюнктуру на зарубежных рынках.

Кризис, уже ставший объективной реальностью, заставляет потребителя вспоминать приятные моменты жизни, смещает ценностные акценты с материального на духовный мир. В этом разрезе, обращение к прошлому представляется логичным при условии, что такой подход отвечает ценностям бренда и помогает эффективно донести их до аудитории. Здесь важно проанализировать психологические особенности потребителя. Воспоминания о прошлом - это часто что-то очень личное и индивидуальное, кто-то более склонен к ностальгии, кто-то менее и т.п.

На мой взгляд, использование ностальгической рекламы и стиля ретро наиболее выигрышно для устойчивых брендов с продолжительной историей, которые могут продемонстрировать свою собственную рекламу прошлых лет.

Дмитрий Фролов
главный редактор Research&Trends
Специально для Advertology.Ru

02.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 03:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация