Рекламная группа Artium: грядет бум цифровой рекламы на рынке HoReCa
По оценке рекламной группы ARTIUM, конец 2008 года станет «водоразделом» развития цифровой рекламы на рынке HoReCa. Среди главных причин - постоянно высокие темпы роста медиаинфляции и дальнейшее перераспределение рекламных бюджетов в сторону BTL.
Не секрет, что сегмент HoReCa традиционно привлекателен для ряда таких рекламодателей, как производители алкогольной и табачной продукции. В то же время этот сегмент представляет сверхинтересную площадку для рекламодателей, ориентированных на имиджевую рекламу. Как правило, в аудитории кафе и ресторанов, баров и ночных клубов заинтересованы автосалоны и турагентства, фитнес-центры, производители одежды и модных аксессуаров.
Так или иначе, даже при достаточно высоком уровне интереса, рекламный потенциал предприятий HoReCa используется малоэффективно: часто все ограничивается разовыми BTL-акциями и постерной рекламой. «Однако, в скором времени ситуация изменится, - уверен исполнительный директор рекламной группы ARTIUM Андрей Власов, - об этом свидетельствует интерес ряда крупных ресторанных сетей к оборудованию своих "точек" системами digital signage».
«Сети почувствовали, что реклама может стать для них не просто дополнительным источником дохода, а по-настоящему серьезным бизнесом» - продолжает Андрей Власов. Высокие темпы медиаинфляции (последние несколько лет не ниже 50%) и дальнейшее законодательное "закручивание гаек" на рекламном рынке (ограничения на рекламу целого ряда товаров) вынуждают все больше компаний перераспределять свои рекламные бюджеты в сторону BTL. По данным медиаагентств, в 2008 году крупнейшие рекламодатели сократили расходы на ТВ-рекламу в среднем на 5%, а некоторые - более чем на 20%. В этой ситуации многие рестораторы справедливо полагают, что, если выйти на рынок с понятным и легкотиражируемым решением, у рекламодателей просто не останется другого выхода, как "освоить" эту нишу.
Тем не менее, в рекламной группе ARTIUM предостерегают от поспешных решений при выборе систем digital signage. Специфика рынка HoReCa такова, что здесь неприемлемы решения, которые могли бы работать, например, в супермаркетах. Специалисты знают, насколько важен для успеха ресторана гармоничный интерьер. Система digital signage на основе плазменной панели может в одночасье разрушить эту гармонию, и заведение лишится своей неповторимой атмосферы, а с ней, возможно, и доли посетителей. «Важной особенностью digital signage решения, которое предлагает наша компания, является возможность его "подгонки" под любой интерьер, - объясняет Андрей Власов, - рекламоноситель EMBOX никогда не будет выглядеть чужеродно, скорее наоборот - станет интересным дополнением».
Не стоит забывать и о целом ряде технических особенностей систем digital signage, определяющих удобство их использования. Наиболее эффективный способ проверить систему - тестовая установка нескольких устройств на определенный срок. Это позволит без лишнего риска оценить ее возможности. Причем для начала работы с рекламоносителями EMBOX достаточно всего лишь повесить его на "гвоздь" и включить в розетку, все остальное - дело техники. Наконец, несмотря на кажущуюся сложность высокотехнологичных рекламных каналов, управлять "правильной" системой - не сложнее, чем детской компьютерной игрой - все наглядно и интуитивно.
О рекламной группе ARTIUM
Рекламная группа ARTIUM предлагает digital signage решение EMBOX с 2004 года. Являясь интегратором глобального рекламного ресурса, ARTIUM организует деятельность сети EMBOX более чем в 150 городах России и за рубежом. Общая ежедневная аудитория сети составляет более 1 млн. человек. Группа ARTIUM является членом международной ассоциации POPAI, а в 2006 году стала одним из инициаторов создания российского комитета цифровой рекламы (digital signage) в рамках POPAI Russia.
Advertology.Ru
25.08.2008
Комментарии
Написать комментарий