Президент компании Edelman Digital Рик Мюррей нашел общий язык с российскими блоггерами
В центре обсуждения оказались актуальные вопросы отличия российского и западного опыта развития социальных сетей, а также особенности подходов к работе с социальными медиа при проведении PR-кампаний.
Рик Мюррей - известный специалист в области social media, в докладе с образным названием «Добро пожаловать в будущее» обрисовал перед российскими участниками дискуссии перспективы развития глобальной интерактивной среды, где «правила игры» определяют сами участники процесса коммуникации, а не журналисты, пиарщики или ангажированные блоггеры. Американский специалист на конкретных примерах-кейсах акцентировал важность приверженности принципам транспарентности и доверия в осуществлении деловых коммуникаций в социальных сетях.
По словам Мюррея, традиционные инструменты пиар-деятельности в Интернете, - корпоративные сайты, пресс-релизы, размещение рекламы и пр., - постепенно уходят в прошлое, уступая в эффективности открытому и честному диалогу с заинтересованными слушателями. «Вы не должны ждать, пока слушатели придут к вам, - отметил он, - вместо этого вам следует самим идти к вашей целевой аудитории».
С мнением Мюррея во многом согласились российские участники дискуссии. В частности, Анна Рокина акцентировала качественный мониторинг деятельности целевых сообществ и блогосферы как непременного условия выстраивания эффективного диалога бизнеса с ключевыми целевыми аудиториями.
Актуальность налаживания диалога бизнеса с потребителями посредством тематических сообществ и социальных сетей отметил и Константин Максимюк. Он привел примеры активной работы компании «Вымпелком» в области блоггинга.
Авторитетный российский блоггер Антон Носик акцентировал необходимость для бизнеса сделать трудный «первый шаг» навстречу аудитории блогов и социальных сетей: «Будь вы хоть Махатма Ганди и Иисус Христос в одном лице, все равно найдутся те, кто будет недоволен вами. И бизнес всегда должен быть к этому готов», - пояснил он.
Лейтмотивом дискуссии стало признание участниками революционности трансформаций структуры коммуникационного процесса, которые произвели социальные медиа благодаря новым технологическим возможностям. Суть этих изменений - в глобальном расширении онлайн возможностей бизнеса, предоставляемых социальными медиа.
Advertology.Ru
21.03.2008
Комментарии
Написать комментарий