Есть мнение ...

Двуликий учет расходов на рекламу

Двуликий учет расходов на рекламу

Любая компания стремится представить собственную продукцию как можно большему кругу потенциальных потребителей. Реализация этого желания, безусловно, влечет определенные расходы. В первую очередь, как несложно догадаться, на рекламу. Проблема в том, что в целях исчисления налога на прибыль к данным затратам нужен особый подход.

Обычно расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Более подробно о том, что такое рекламные расходы, а также о том, в каком объеме их можно списывать, говорится в пункте 4 той же статьи. В частности среди возможных вариантов выделен такой вид рекламы, как «световая и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов».

Однако некоторые виды вывесок или, например, световые табло могут быть весьма дорогостоящими. Об особенностях учета расходов на подобный вид рекламы при расчете налога на прибыль говорится в  недавнем письме Минфина от 13 ноября 2007 года № 03-03-06/2/213.

Амортизируем рекламу

Прежде всего, специалисты финансового ведомства напомнили, что в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые фирмой  для извлечения дохода, признаются амортизируемым имуществом. Разумеется, должны быть соблюдены определенные условия: срок полезного использования таких объектов должен превышать 12 месяцев, а их первоначальная стоимость должна быть более 20 000 рублей. Следовательно, никаких исключений для подобного способа списания стоимости дорогостоящих рекламных стендов нет.

Отметим также, что отнесение объектов наружной рекламы к основным средствам разрешает и Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина от 30 марта 2001 года № 26н. Следовательно, разночтений в отражении одних и тех же объектов в налоговом и бухгалтерском учете в данном случае можно избежать.

О сроках...

Срок полезного использования рекламных объектов в целях бухгалтерского учета фирма определяет самостоятельно на дату их ввода в эксплуатацию. Для учета налогового свободное волеизъявление по данному вопросу возможно в рамках положений Налогового кодекса, а также Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе. Срок их полезного использования составляет свыше 7 лет и до 10 лет включительно. Однако вывески и баннеры, не имеющие электрической «составляющей», в классификации отсутствуют. А стало быть, организация сама может устанавливать для них срок полезной службы в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК).

...и списании

Таким образом, делают вывод работники головного финансового ведомства, если рекламный объект относится к амортизируемому имуществу, то амортизационные отчисления по нему организация должна отнести к расходам на рекламу. Если же таковой к амортизируемому имуществу не относится, то затраты по нему следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 264 Кодекса.

Л. Крапивина
buhnews.ru

28.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация