Есть мнение ...

Двуликий учет расходов на рекламу

Двуликий учет расходов на рекламу

Любая компания стремится представить собственную продукцию как можно большему кругу потенциальных потребителей. Реализация этого желания, безусловно, влечет определенные расходы. В первую очередь, как несложно догадаться, на рекламу. Проблема в том, что в целях исчисления налога на прибыль к данным затратам нужен особый подход.

Обычно расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Более подробно о том, что такое рекламные расходы, а также о том, в каком объеме их можно списывать, говорится в пункте 4 той же статьи. В частности среди возможных вариантов выделен такой вид рекламы, как «световая и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов».

Однако некоторые виды вывесок или, например, световые табло могут быть весьма дорогостоящими. Об особенностях учета расходов на подобный вид рекламы при расчете налога на прибыль говорится в  недавнем письме Минфина от 13 ноября 2007 года № 03-03-06/2/213.

Амортизируем рекламу

Прежде всего, специалисты финансового ведомства напомнили, что в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые фирмой  для извлечения дохода, признаются амортизируемым имуществом. Разумеется, должны быть соблюдены определенные условия: срок полезного использования таких объектов должен превышать 12 месяцев, а их первоначальная стоимость должна быть более 20 000 рублей. Следовательно, никаких исключений для подобного способа списания стоимости дорогостоящих рекламных стендов нет.

Отметим также, что отнесение объектов наружной рекламы к основным средствам разрешает и Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина от 30 марта 2001 года № 26н. Следовательно, разночтений в отражении одних и тех же объектов в налоговом и бухгалтерском учете в данном случае можно избежать.

О сроках...

Срок полезного использования рекламных объектов в целях бухгалтерского учета фирма определяет самостоятельно на дату их ввода в эксплуатацию. Для учета налогового свободное волеизъявление по данному вопросу возможно в рамках положений Налогового кодекса, а также Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе. Срок их полезного использования составляет свыше 7 лет и до 10 лет включительно. Однако вывески и баннеры, не имеющие электрической «составляющей», в классификации отсутствуют. А стало быть, организация сама может устанавливать для них срок полезной службы в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК).

...и списании

Таким образом, делают вывод работники головного финансового ведомства, если рекламный объект относится к амортизируемому имуществу, то амортизационные отчисления по нему организация должна отнести к расходам на рекламу. Если же таковой к амортизируемому имуществу не относится, то затраты по нему следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 264 Кодекса.

Л. Крапивина
buhnews.ru

28.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация