"Табачное" место в рекламе пустовать не будет

Нечто подобное уже происходило в 2007 г. Тогда согласно Закону «О рекламе» с 1 января табачные компании ушли из outdoor (наружной) рекламы. По оценке «ЭСПАР-Аналитик», «наружники» лишились 30% дохода, который ежегодно обеспечивала им «табачная пятерка» - Philip Morris, JT, BAT, Reemtsma, Gallaher. Однако бизнес наружной рекламы, несмотря на пессимистические прогнозы, справился с потерей рекламодателей. «Уход табачников из наружки на финансовые результаты компании в 2007 г. не оказал негативного влияния», - комментирует генеральный директор компании «News Outdoor Санкт-Петербург» Владимир Рябовол. Выравнивание, по мнению экспертов, произошло за счет, во-первых, общего роста цен, во-вторых, прихода на освободившиеся площади других FMCG-рекламодателей.
Все в рамках
По словам бизнес-консультанта Андрея Дорского, глубина ограничений, предусмотренных Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения, регулируется страной - участницей конвенции. По мнению экспертов, табачники в России, вероятнее всего, как канал продвижения потеряют СМИ. «На их место в «глянце» (около 5%) претендует реклама товаров среднего и премиального ценовых сегментов», - считает директор по маркетингу и развитию исследовательской фирмы «ГОРТИС» Андрей Волков. По его мнению, журналы попытаются не допустить падения доходов за счет скидок, пакетных предложений для других рекламодателей. При этом стоимость размещения рекламы будет расти в рамках общего подорожания услуг и инфляции.
Рекламировать нельзя запретить
Конвенция ВОЗ по борьбе с табаком предусматривает желательность полного запрета рекламы, спонсорства, стимулирования продаж, обязательность выделения 30% площади пачки сигарет под сообщение об их вреде, запрет аргументации о меньшем вреде «легких» сигарет.
Все в рамках
По словам бизнес-консультанта Андрея Дорского, глубина ограничений, предусмотренных Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения, регулируется страной - участницей конвенции. По мнению экспертов, табачники в России, вероятнее всего, как канал продвижения потеряют СМИ. «На их место в «глянце» (около 5%) претендует реклама товаров среднего и премиального ценовых сегментов», - считает директор по маркетингу и развитию исследовательской фирмы «ГОРТИС» Андрей Волков. По его мнению, журналы попытаются не допустить падения доходов за счет скидок, пакетных предложений для других рекламодателей. При этом стоимость размещения рекламы будет расти в рамках общего подорожания услуг и инфляции.
Рекламировать нельзя запретить
Конвенция ВОЗ по борьбе с табаком предусматривает желательность полного запрета рекламы, спонсорства, стимулирования продаж, обязательность выделения 30% площади пачки сигарет под сообщение об их вреде, запрет аргументации о меньшем вреде «легких» сигарет.
Деловой Петербург
25.01.2008
Комментарии
Написать комментарий