Новости компаний

Масс-медиа России. Итоги 2007 года

На протяжении последних лет российская медиаиндустрия демонстрирует высокие темпы роста, причем во всех сегментах.  Не стал исключением и 2007 г. По оценке журнала «Новости СМИ», сумма крупных сделок в 2007 году составила около 2 млрд. долл. Какие же тенденции способствовали этому?
Самая очевидная тенденция года - массовая экспансия в Интернет и активное развитие именно этого сегмента: стартовал канал интернет-телевидения «Клик ТВ», активно заработал  Rutube, свои интернет-проекты запустили издательские дома -  открылись  rb.ru, wday.ru и др.  Радиосегмент так же не стоял на месте - весной НАШЕ радио запустило интерактивный портал nashe.ru.  Событием года в Рунете стала безусловно покупка прав на развитие и обслуживание кириллического сегмента LiveJournal российской компанией  «Суп» (владелец - Александр Мамут) . Тренд года - усиление роли UGC (user-generated content - контент, создаваемый пользователями) в СМИ. 

2007-ой привнес немало изменений в радийный бизнес. Начала вещание радиостанция Business FM, стартовало «Радио Алла», заявил о кардинальном изменении формата вещания «Маяк».

Печатные СМИ в уходящем 2007 г. традиционно продемонстрировали активное развитие, что проявилось как в заключенных сделках, так и в запусках новых проектов. Среди громких сделок 2007 г. - приобретение 60 % и одной акции ИД «Комсомольская Правда» Группой компании ЕСН,  продажа ИД «Секрет фирмы», покупка и рестайлинг газеты «Бизнес». 

Что касается новых проектов в печатных СМИ, то основная тенденция 2007 г. - расширение линейки глянцевых журналов, в особенности, «звездных» и женских изданий. Главный тренд российского «глянца»  - приглашения звезд на медиапроекты: главными редакторами недавно запустившихся журналов о звездах StarHit и Viva! стали Андрей Малахов и Яна Чурикова соответственно.

Интернет-библиотека СМИ Public.Ru  составила рейтинг публичности, тех, кто на протяжении всего 2007 года  принимал  решения и формировал  политику  российского медиарынка.

В рейтинге представлены ТОР-20 медиаменеджеров, наиболее часто упоминаемых в российских СМИ. Безоговорочным лидером рейтинга (сумма баллов - 359) стал генеральный директор телеканала «СТС» Александр Роднянский.  Уйти в отрыв от коллег ему удалось благодаря значительному числу цитат (более 114 комментариев).  На протяжении всего прошедшего года г-н Роднянский активно выступал как эксперт не только  в области масс-медиа России, но и в области российского кинорынка.  Директор телеканала «СТС» по совместительству является одним из руководителей Кинотавра и успешным российским кинопродюсером. 

По количеству интервью в 2007 году значительно превзошел своих коллег Сергей Архипов (14 интервью). На протяжении  всего 2007 года г-н Архипов был в эпицентре внимания журналистов.  «Почему и по чем создатель «Русского радио» продал свою долю в «Русской Медиа Группе»?»  и «Что теперь мы услышим на главных радиокнопках страны?» - главные темы интервью Сергея Архипова после его назначения главой сразу четырёх крупнейших государственных радиостанций: "Радио России", "Маяк", "Юность" и "Культура".

РЕЙТИНГ ПУБЛИЧНОСТИ МЕДИАМЕНЕДЖЕРОВ

 №

 

 

Медиаменеджеры

 

СТ

УП

Ц

ИНТ

 

Итоговый рейтинг (пресса + ТВ и радио)

1.

Роднянский Александр

ген. дир. СТС

223

98

114

11

359

2.

Эрнст Константин

ген. дир. Первый канал

252

205

47

0

299

3.

Гусев Павел

ген. дир. Московский комсомолец

157

75

82

0

239

4.

Добродеев Олег

председатель ВГТРК

126

99

27

0

153

5.

Акопов Рафаэль

ген. дир. Проф-медиа

77

29

37

11

136

6.

Архипов Сергей

директор радио Россия

75

36

25

14

128

7.

Шкулев Виктор

 ген. дир. ИГ АФС/Интермедиагрупп

67

12

54

1

123

8.

Сенкевич Николай

ген. дир. Газпром-Медиа

79

40

39

0

118

9.

Кожевников Сергей

ген. дир. Русская Медиа Группа

74

35

35

4

117

10.

Варин Александр

президент Проф-Медиа

57

17

34

6

103

11.

Сунгоркин Владимир

ген. дир. Комсомольская правда

56

23

31

2

91

12.

Пономарев Александр

ген. дир. ТВ Центр

42

18

22

2

68

13.

Кулистиков Владимир

ген. дир. НТВ

43

20

22

1

67

14.

Полесицкий Александр

ген. дир. Европа Плюс

36

8

27

1

65

15.

Кикнадзе Василий

ген. дир. Спорт

41

18

23

0

64

16.

Петренко Роман

ген. дир. ТНТ

37

14

22

1

61

17.

Горбенко Александр

ген. дир. Российская газета

34

18

16

0

50

18.

Златопольский Антон

ген. дир. Россия

32

15

16

1

50

19.

Попцов Олег

ген. дир. Пушкинская площадь

23

7

16

0

39

20.

Оганесян Армен

председатель Голос России

18

3

14

1

34

Методология расчетов рейтинга

Из общего списка медиаменеджеров, который включал  более 100 персон, на основании замеров по фондам Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru (около 3000 изданий СМИ), были выделены 30 персон наиболее упоминаемых  в СМИ 2007 году.  В списке ТОР-30 лидеров упоминаемости оказались - руководители крупнейших медиаструктур   страны.

При составлении окончательного профессионального рейтинга расчеты «индекса публичности» производились по российской центральной прессе из фондов электронной библиотеки (при полном исключении "желтой" прессы). В обзоре участвовали также  телеканалы Первый канал, «Россия», НТВ, ТВЦ, Ren TV, Euronews, радиостанции «Эхо Москвы», «Голос России», «Маяк» и др.

Принимая во внимание тот факт, что простое упоминание в материале персоны управленца и интервью с ним - вещи неравноценные, в рейтинге введена система ранжирования. Максимальное количество баллов (3) присваивается за интервью медиаменеджера, за цитирование (прямое или косвенное) медиаменеджер получает 2 балла. Простое упоминание имени и фамилии (вне зависимости от контекста) дает 1 балл. Таким образом, персона, набравшая большую сумму баллов, занимает первую строчку в рейтинге.

Окончательный расчет «индекса публичности» проводился с учетом коэффициентов по формуле:

 R=УП+2*Ц+3*ИНТ, где R - индекс публичности персоны; 

УП - число публикаций с упоминанием персоны в профессиональном контексте, вышедших в СМИ за год;

Ц - число публикаций с цитатами высказываний персоны на профессиональную тему, вышедших в СМИ за год;

ИНТ - число публикаций с интервью, вышедших в СМИ за год;

СМИ Public.Ru
Advertology.Ru

22.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация