Масс-медиа России. Итоги 2007 года
2007-ой привнес немало изменений в радийный бизнес. Начала вещание радиостанция Business FM, стартовало «Радио Алла», заявил о кардинальном изменении формата вещания «Маяк».
Печатные СМИ в уходящем 2007 г. традиционно продемонстрировали активное развитие, что проявилось как в заключенных сделках, так и в запусках новых проектов. Среди громких сделок 2007 г. - приобретение 60 % и одной акции ИД «Комсомольская Правда» Группой компании ЕСН, продажа ИД «Секрет фирмы», покупка и рестайлинг газеты «Бизнес».
Что касается новых проектов в печатных СМИ, то основная тенденция 2007 г. - расширение линейки глянцевых журналов, в особенности, «звездных» и женских изданий. Главный тренд российского «глянца» - приглашения звезд на медиапроекты: главными редакторами недавно запустившихся журналов о звездах StarHit и Viva! стали Андрей Малахов и Яна Чурикова соответственно.
Интернет-библиотека СМИ Public.Ru составила рейтинг публичности, тех, кто на протяжении всего 2007 года принимал решения и формировал политику российского медиарынка.
В рейтинге представлены ТОР-20 медиаменеджеров, наиболее часто упоминаемых в российских СМИ. Безоговорочным лидером рейтинга (сумма баллов - 359) стал генеральный директор телеканала «СТС» Александр Роднянский. Уйти в отрыв от коллег ему удалось благодаря значительному числу цитат (более 114 комментариев). На протяжении всего прошедшего года г-н Роднянский активно выступал как эксперт не только в области масс-медиа России, но и в области российского кинорынка. Директор телеканала «СТС» по совместительству является одним из руководителей Кинотавра и успешным российским кинопродюсером.
По количеству интервью в 2007 году значительно превзошел своих коллег Сергей Архипов (14 интервью). На протяжении всего 2007 года г-н Архипов был в эпицентре внимания журналистов. «Почему и по чем создатель «Русского радио» продал свою долю в «Русской Медиа Группе»?» и «Что теперь мы услышим на главных радиокнопках страны?» - главные темы интервью Сергея Архипова после его назначения главой сразу четырёх крупнейших государственных радиостанций: "Радио России", "Маяк", "Юность" и "Культура".
РЕЙТИНГ ПУБЛИЧНОСТИ МЕДИАМЕНЕДЖЕРОВ
№
| Медиаменеджеры
| СТ | УП | Ц | ИНТ |
Итоговый рейтинг (пресса + ТВ и радио) |
1. | Роднянский Александр ген. дир. СТС | 223 | 98 | 114 | 11 | 359 |
2. | Эрнст Константин ген. дир. Первый канал | 252 | 205 | 47 | 0 | 299 |
3. | Гусев Павел ген. дир. Московский комсомолец | 157 | 75 | 82 | 0 | 239 |
4. | Добродеев Олег председатель ВГТРК | 126 | 99 | 27 | 0 | 153 |
5. | Акопов Рафаэль ген. дир. Проф-медиа | 77 | 29 | 37 | 11 | 136 |
6. | Архипов Сергей директор радио Россия | 75 | 36 | 25 | 14 | 128 |
7. | Шкулев Виктор ген. дир. ИГ АФС/Интермедиагрупп | 67 | 12 | 54 | 1 | 123 |
8. | Сенкевич Николай ген. дир. Газпром-Медиа | 79 | 40 | 39 | 0 | 118 |
9. | Кожевников Сергей ген. дир. Русская Медиа Группа | 74 | 35 | 35 | 4 | 117 |
10. | Варин Александр президент Проф-Медиа | 57 | 17 | 34 | 6 | 103 |
11. | Сунгоркин Владимир ген. дир. Комсомольская правда | 56 | 23 | 31 | 2 | 91 |
12. | Пономарев Александр ген. дир. ТВ Центр | 42 | 18 | 22 | 2 | 68 |
13. | Кулистиков Владимир ген. дир. НТВ | 43 | 20 | 22 | 1 | 67 |
14. | Полесицкий Александр ген. дир. Европа Плюс | 36 | 8 | 27 | 1 | 65 |
15. | Кикнадзе Василий ген. дир. Спорт | 41 | 18 | 23 | 0 | 64 |
16. | Петренко Роман ген. дир. ТНТ | 37 | 14 | 22 | 1 | 61 |
17. | Горбенко Александр ген. дир. Российская газета | 34 | 18 | 16 | 0 | 50 |
18. | Златопольский Антон ген. дир. Россия | 32 | 15 | 16 | 1 | 50 |
19. | Попцов Олег ген. дир. Пушкинская площадь | 23 | 7 | 16 | 0 | 39 |
20. | Оганесян Армен председатель Голос России | 18 | 3 | 14 | 1 | 34 |
Методология расчетов рейтинга
Из общего списка медиаменеджеров, который включал более 100 персон, на основании замеров по фондам Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru (около 3000 изданий СМИ), были выделены 30 персон наиболее упоминаемых в СМИ 2007 году. В списке ТОР-30 лидеров упоминаемости оказались - руководители крупнейших медиаструктур страны.
При составлении окончательного профессионального рейтинга расчеты «индекса публичности» производились по российской центральной прессе из фондов электронной библиотеки (при полном исключении "желтой" прессы). В обзоре участвовали также телеканалы Первый канал, «Россия», НТВ, ТВЦ, Ren TV, Euronews, радиостанции «Эхо Москвы», «Голос России», «Маяк» и др.
Принимая во внимание тот факт, что простое упоминание в материале персоны управленца и интервью с ним - вещи неравноценные, в рейтинге введена система ранжирования. Максимальное количество баллов (3) присваивается за интервью медиаменеджера, за цитирование (прямое или косвенное) медиаменеджер получает 2 балла. Простое упоминание имени и фамилии (вне зависимости от контекста) дает 1 балл. Таким образом, персона, набравшая большую сумму баллов, занимает первую строчку в рейтинге.
Окончательный расчет «индекса публичности» проводился с учетом коэффициентов по формуле:
R=УП+2*Ц+3*ИНТ, где R - индекс публичности персоны;
УП - число публикаций с упоминанием персоны в профессиональном контексте, вышедших в СМИ за год;
Ц - число публикаций с цитатами высказываний персоны на профессиональную тему, вышедших в СМИ за год;
ИНТ - число публикаций с интервью, вышедших в СМИ за год;
Advertology.Ru
22.01.2008
Комментарии
Написать комментарий