Новости компаний

Компания КОМКОН приняла на вооружение прибор EyeTracker

Компания КОМКОН приняла на вооружение прибор EyeTrackerКомпания КОМКОН приняла на вооружение EyeTracker – прибор, позволяющий  отслеживать направление взгляда  и эмоциональное состояние респондента.

Внедрение этого мощного инструмента исследования потребительского поведения позволяет Компании предложить Клиентам новые возможности для  тестирования упаковки, рекламного креатива (плакаты, печатная и наружная реклама, видеоролики), удобства веб-интерфейсов и различных вариантов выкладки товара.

В отличие от более ранних модификаций, модель EyeTracker Tobii x50 не требует фиксации головы респондента, на его работу не оказывают влияние очки, контактные линзы, чрезмерно интенсивный макияж и экстравагантные причёски.

"Данные, получаемые с помощью ай-трекера, в отличие от традиционных устных ответов испытуемых, не искажаются предварительным осмыслением респондента и потому являются существенно более объективными", – комментирует работу новинки Сергей Адамов, Директор по количественным исследованиям КОМКОН.

В результате обработки информации, получаемой с помощью прибора, становится возможным выделить элементы тестируемого объекта, притягивающие наибольшее внимание, установить порядок их просмотра, а также получить видео запись движения взгляда респондента.

Как это работает

Продемонстрируем работу прибора на примере простого по композиции социального плаката (рис. 1).

Респондент смотрит на изображение в течение 9 секунд. Яркие цветовые пятна, наложенные на картинку, отмечают элементы, наиболее сильно притягивающие взгляд (рис. 2). Красным цветом окрашиваются точки наибольшего притяжения, в нашем примере – глаза ребенка. Надписи, нанесенные на сплошной черный фон, также задерживают взгляд.

Функция фиксирования последовательности перемещения взгляда (рис. 3) позволяет узнать, что просмотр начинается с центра плаката – взгляд испытуемого ненадолго останавливается на белой точке вопросительного знака в центре изображения (точка 1). Далее в полном соответствии с законами психологии внимание респондента переключается на лицо ребенка, являющееся также самым крупным объектом плаката. Респондент рассматривает глаза (точки 2 – 6), скользит к носу (точка 7), а затем его внимание переключается на надпись крупным шрифтом чуть выше центра изображения.

Испытуемый пробегает ее глазами (точки 8, 9, 10, 11 и 12). Разрыв между точками 11 и 12 говорит о том, что человек мысленно достраивает длинное слово по первой его части, не задерживая внимания на второй половине знакомого понятия. Далее внимание переключается на текстовый блок, написанный более мелким шрифтом, в нижней части плаката. Из двух имеющихся строк внимания респондента удостоилась лишь верхняя, набранная заглавными буквами (точки 13 – 20).

Возврат взгляда испытуемого к лицу ребенка (точки 21-23) говорит о том, что человек завершил  общий обзор предложенного ему изображения, просмотрев заслуживающие внимания с его точки зрения элементы.

Далее взгляд снова падает на область чуть ниже носа. Испытуемый использует эту точку как промежуточную перед следующей остановкой взгляда, поскольку задерживается здесь чуть дольше, чем в первый раз (точки 7 и 23).

Очевидно, что из двух уже прочитанных текстов ни один не впечатлил человека настолько, чтобы вернуться к ним повторно. Из оставшихся неизученных объектов внимание логично переключается на графический знак в правом нижнем углу (точка 24). Рассмотрев этот мелкий объект, испытуемый скользит взглядом влево вдоль надписи, переходит в левый нижний угол, пробегает начало фразы (точки 27, 28), которая, очевидно, кажется ему мало интересной, так как, не дочитав ее до конца, испытуемый вновь переводит взгляд на глаза ребенка.

Как видно из примера, EyeTracker позволяет получить беспристрастный ответ на вопрос, какие детали рекламного плаката привлекают внимание, а какие остаются незамеченными.

Прибор также поможет ответить и на другие вопросы, например: Каким образом покупатель ищет свой любимый продукт на полке в супермаркете? Замечают ли потребители разницу в оформлении новой и старой упаковок? Является ли новая упаковка более броской?

Данные, получаемые с помощью ай-трекера, можно использовать и для более сложного анализа, если этого требует задача. Например, информация об изменении диаметра зрачков респондента в процессе просмотра изображения позволит сделать выводы об эмоциональной реакции человека.

"Применение этого прибора не требует от нас серьезных затрат на эксплуатацию, поэтому его использование в исследованиях не приведет к росту цен для наших Клиентов", -  говорит Сергей Адамов.

Внедрение ай-трекера является для компании КОМКОН очередным шагом непрерывного процесса повышения качества проводимых исследований. Этому принципу Компания неукоснительно следует с момента своего основания.

01.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 07:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация