Измерения

Результаты второго исследования аудитории поисковых систем Рунета

Компания "Артон консалтинг" провела второе исследование поисковых систем Рунета, результаты которого были озвучены на РИФ-2007 и вызвали бурные обсуждения.

Задачами исследования, как и в первом исследовании (сентябрь 2005), являлись:

- уточнить данные глобальной статистики
- исследовать аудиторию поисковиков с точки зрения коммерческих сайтов Рунета
- дать качественную оценку разным группам аудитории

Результаты исследования:

- самая качественная аудитория приходит с Рамблера.
- Google постепенно наращивает свою долю за счет доли (но не аудитории) Рамблера.
- Yandex+Rambler+Google+Mail.ru= 97% поискового трафика
- 90% приходящих с поисковиков, приходят с первой страницы результатов поиска

Для проведения исследования была составлена выборка из 12 сайтов коммерческих организаций, которые занимаются продажей товаров и услуг преимущественно в Москве и Московской области, с посещаемостью от 10 до 250 тысяч человек в месяц.

В результате за время проведения исследования (февраль-март 2007) были обработаны профайлы 1 094 628 человек, из которых 350 212 человек пришли с поисковых машин.

Роль поискового трафика в посещаемости сайта

Примечание: поисковики это условно-бесплатный поисковый трафик, то есть учитываются результаты оптимизации, но не учитывается поисковая реклама.

В реальной жизни каждая поисковая система приводит посетителей на сайты по разным группам поисковых запросов. Даже если встречаются одинаковые запросы во всех поисковиках, с большой вероятностью сайт под них попадет на разные позиции в результатах поиска. Чтобы приблизиться к истине, необходимо сравнивать подобное с подобным, поэтому для оценки доли (потенциала) поисковых систем и качества (особенностей) их аудитории мы взяли только ту аудиторию, которая приходит по запросам, находящимся в каждой из четырех поисковых систем на первых местах.

Эти данные сильно совпадают с данными глобальной статистики счетчиков, посчитанной просто по хитам, что подтверждает сбалансированность сайтов в выборке.

Качество аудитории поисковых систем

Следующим шагом, мы взяли 12 ключевых запросов, которые попадали во всех поисковиках на первые позиции (это были названия фирм, владельцев сайтов). Долю поисковиков мы рассчитали исключительно из аудитории, пришедшей по этим целевым запросам.

Двенадцать сайтов по два критерия, итого 24 раза мы сравнили между собой аудиторию четырех поисковиков.

 

Запросы

На "отлично"

На "хорошо"

Другие оценки

Лидер

Рамблер

22

-

2

2

Mail Поиск

6

7

11

3

Яндекс

1

7

16

4

Google

1

2

21

Типы запросов

Далее мы выделили 3 типа поисковых запросов:

- бренд (по названию фирмы). Например, Nissan, Genser, Сбербанк
- продукт (товар, услуга). Например, автомобиль, Nissan (как товар для автосалона), кредит
- мотивация. Например, продажа, в кредит, скидка

Качество аудитории (по глубине просмотра 4 и более страниц)

Качество аудитории (возвраты на сайт)

Переходы со страниц результатов поиска

Под "вторыми страницами" понимаются все страницы результатов поиска, кроме первой.

Расширенный поиск

Расширенный поиск – использование любой дополнительной возможности, которая лежит за рамками простого ввода ключевого запроса и нажатия кнопки "Поиск". Например, поиск в найденном, поиск в конкретном регионе, поиск в Интернете, поиск страниц на русском.

Артон консалтинг
Специально для Advertology.Ru

18.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация