Имиджмейкер

Как стать фигурой, которую продвигают

Как стать фигурой, которую продвигают? Этот вопрос много лет изучался западными, а в последнее время и российскими психологами и специалистами в области менеджмента. Как показала практика, первое место среди факторов, которые влияют на продвижение по службе, занимают личные качества - внешний вид, коммуникабельность, социальное и семейное положение, умение себя подать. На втором плане стоят профессиональные навыки и умение управлять людьми, а политические взгляды какой-то определенной направленности скорее мешают карьере, чем помогают в продвижении.

Статистически просчитано, что продвигают сотрудников среднего возраста, имеющих устойчивое семейное положение, не слишком рискованных и креативных. Человек, демонстрирующий излишнюю самостоятельность, кажется руководству опасным, но постоянные предложения по усовершенствованию работы, которые не ломают, а улучшают уже сложившуюся систему, как правило, производят благоприятное впечатление.

Продвигают того, кто говорит последним, но его высказывание является решающим. Так что имейте терпение.

Будьте аккуратны и экономны. Не пускайте пыль в глаза. Не ставьте на стол дорогой письменный прибор, не щеголяйте "паркером", не раздражайте начальство.

В продвижении помогают тем, кто не жалуется. Боже упаси вас выпрашивать прибавку к зарплате, постоянно напоминать о тяжелом семейном и материальном положении. Но настаивать на том, чтобы ваш кабинет, стол, служебная машина соответствовали вашей должности, необходимо. Следует показать, что вы не просите поблажек, но считаете, что достойны заработанного.

Карьерист должен быть сильным! Слабым нет места в этой игре.

К числу необходимых качеств относятся аккуратность и бережливость, а также организованность. Следует все успевать в рабочее время. Над этим нужно серьезно работать: выработать систему записей, чтобы ничего не забывать, не давать пустых обещаний и не жить в вечных авралах. Маленькая хитрость: имейте резерв времени на случай, если начальник неожиданно вспомнит о чем-то срочном. Учитесь предвидеть поручения, или участвуйте в их планировании.

У тех нанимателей, которые видят в повышении квалификации каждого из своих сотрудников фактор успеха всей компании в целом, разработана система механизмов для роста специалистов. Некоторые формируют так называемый "управленческий резерв". Сотрудники, попавшие в этот список, заранее знают о своем скором выдвижении, что налагает на них определенную ответственность за свою работу и не позволяет расслабляться.

Шансом для продвижения может стать успешно выполненное сложное задание руководства, победа во внутрикорпоративном конкурсе и многое другое.

Не стоит забывать и о том, что темпы карьерного роста во многом зависят и от вашего непосредственного начальника. Ваш начальник доволен вашей работой? Прекрасно! Ваш начальник, невзирая на происходящие время от времени разногласия, реально и объективно оценивает результаты каждого существенного проекта с вашим участием? Еще лучше! В таком случае ваш начальник - умный человек, который понимает, что компетентные сотрудники поднимают его престиж как руководителя, поэтому он способствует их карьерному росту.

Но и вы не должны останавливаться на достигнутом. Расширяйте границы своей профессиональной деятельности, осваивайте новые, смежные направления работы. Не увиливайте, когда вам предлагают выполнить новые, более сложные задания, чем те, которые вы выполняете на данном этапе своей карьеры. Грустно видеть, когда вполне компетентные, грамотные сотрудники, которые по всем параметрам могли бы делать больше и лучше, живут по принципу "инициатива наказуема" и предпочитают не высовываться со своими предложениями. Помните, ваш начальник отнюдь не глупец, иначе он не занимал бы свое кресло, и ему, как умному человеку, очень хорошо видно, кто на самом деле работает, а кто уклоняется от работы. Только тот специалист, который постоянно находится в творческом поиске, все время ищет новые и новые направления для применения своей созидательной энергии, может двигаться вверх без досадных срывов и неудач.

Работайте больше своих коллег, старайтесь сделать свою работу так, чтобы не к чему было придраться, работайте так, чтобы вас заметили, отметили и оценили. Не слишком гордитесь своими карьерными успехами: помните, чем выше полет, тем ниже падение.

Обычно перед тем, как выдвинуть на повышение сотрудника, за ним наблюдают. Особенно во время всевозможных заседаний, выставок, конференций. Кроме умения грамотно и со знанием дела подготовить выступление или отчет, нужно уметь с ним выступить. Помните, что за вами наблюдают. Плохие манеры перечеркнут возможность продвижения.

Умение вести себя в разных ситуациях, разбираться в людях, управлять своими эмоциями так же важно, а иногда даже важнее, чем профессиональная подготовка.

Часто на собрании, куда вы попадаете впервые, вам трудно определить, кто является наиболее влиятельным лицом. Можете не сомневаться, что им окажется человек, перед которым меньше всего бумаг на столе. Обычно его речь завершает собрание. Во время выступления периодически посматривайте в его сторону, стараясь уловить реакцию.

Самое главное, в случае, если перед вами стоит задача использовать свой шанс, - не поддаваться смущению и панике. В ответственные моменты волнуются все. Старайтесь не думать о своем волнении. Постарайтесь расслабить лицевые мышцы. Если волнуетесь, посчитайте пульс и скажите себе, что это просто физиология. Проверено - пульс становится реже.

Часто, стараясь выглядеть как можно лучше, мы придаем значение мелочам, которые к нам не относятся. Не нужно сразу реагировать на ухмылку шефа. Это может быть сдержанная улыбка по совершенно другому поводу. Просто мелкие мимические движения выглядят как гримасы. Возьмите это на заметку: или улыбайтесь открыто, или оставайтесь серьезным.

Хорошо поставленный голос, не монотонное чтение, паузы, правильная осанка сделают ваше выступление заметным.

Перерывы в заседаниях следует использовать для завязывания полезных контактов. Неплохо заранее узнать склонности и увлечения человека, который вас интересует. Это поможет завязать непринужденную беседу. Главное, чтобы контакт не выглядел навязыванием и не был слишком грубо сработан.

Позволим себе дать еще несколько советов, они помогут вам стать фигурой, которую продвигают.

Каким бы компетентным и сведущим ни был специалист, все его заслуги перед родной компанией гроша ломаного не стоят, если он не способен ужиться в коллективе. Профессиональные и деловые качества сотрудника, его опыт никогда не будут оценены подобающим образом, если он является аутсайдером в гонке за благосклонность шефа. Начинающим карьеристам стоит усвоить те негласные правила, которые позволят им беспрепятственно обойти на повороте конкурентов.

  • Умейте признавать свои ошибки и исправлять их, не зацикливайтесь на неудачах.
  • Разработайте стратегию и тактику "наступления" на карьерную вершину, ставьте перед собой кратковременные и быстровыполнимые задачи, держите перед собой план ближайших достижений - на неделю, месяц, полгода.
  • Создайте свою команду, соберите вокруг себя кружок единомышленников, однако не теряйте бдительности - не все люди достойны доверия, устраивайте время от времени своим коллегам "проверки".
  • Создайте себе имидж патриота своей фирмы, работайте не за страх, а за совесть, так, будто это ваш личный бизнес, а вы не наемный работник, а самый что ни на есть хозяин.
  • Шефу нравится, когда его подчиненные берутся за сложные дела и доводят их до конца. Стремитесь оправдывать ожидания начальника. Трудитесь над собой, чтобы сложное поручение не застало вас врасплох.
  • Шеф все равно умнее вас и сумеет свою оплошность представить так, будто так и было задумано с самого начала, а вы останетесь на бобах. Не спорьте с ним.
  • Выражение вашего лица должно быть созвучно настроению босса. Неуместная веселость может испортить ваши отношения надолго, если не навсегда.
  • Моделируйте ситуации, в которых у вашего начальника создастся впечатление полного единства мыслей и идей, с вами, конечно. Станьте его адептом, поддерживайте все его начинания. Он будет ценить вас за это.
  • Умейте принимать критику начальника, в случае проколов примите покаянный вид и клянитесь, что все осознали и больше никогда не допустите ничего подобного.
  • Научитесь внимательно относиться к личным делам своего начальника. Узнайте состав его семьи, его привычки и увлечения. К месту брошенное упоминание, что вы тоже (как и босс) обожаете кошек, может стать тем отправным пунктом, за которым вы перестанете быть лишь одним из безликого ряда его подчиненных и превратитесь в интересную личность. Подарок на день рождения внука поможет растопить ледяное сердце вашей начальницы, которая в кругу семьи может оказаться нежной и любящей бабушкой. Однако следите за тем, чтобы не перейти тонкую грань между обычным человеческим вниманием и панибратством.
  • Легкому в общении человеку, который не стесняется иронизировать по поводу своих промахов, прощается многое из того, за что угрюмые буки получают нагоняи. Однако избегайте подтрунивать над теми из своих коллег, которые тяжело относятся к шуткам в свой адрес, вы можете их обидеть.

Если подытожить все сказанное, можно сделать выводы.

  • Продвижение зависит от того, насколько оно удобно всем - прежде всего, конечно, начальству, затем - начальству вышестоящему, затем - коллегам и подчиненным.
  • Насколько продвижение зависит от вашей полезности делу, решает ваш непосредственный начальник.
Борис Михайлович Мастеров Элитариум - Центр дистанционного образования  Advertology.Ru

22.03.2007

на печать


Комментарии

Cветлана
27.03.2007 11:31 | сообщение #1
 

Тема затронутая в статье может помочь не только тем кто хочет продвигаться, но и что немаловажно, руководителям. Внаше время не так сложно продвинуться по карьерной лестнице(нужно просто больше работать). А вот обеспечивать непрерывный рост ценным сотрудникам - один из актуальных вопросов в стабильных компаниях

Виктория
24.04.2007 10:25 | сообщение #2
 

Согласна с предыдущим оратором.
Хочу добавить, что в настоящее время, стоит также уделять большое внимание материальной стороне вопроса. Следует материально поддерживать хороших сотрудников.

AvA
14.05.2007 12:16 | сообщение #3
 

Часто возникают ситуации, когда ценных ("незаменимых") сотрудников сознательно не продвигают в вышестоящие ряды, мотивируя это тем, что он действительно - незаменим!
В таком случае нашему трудоголику (если он хочет продвижения), причины.. но, как правильно подметил автор статьи, - не жаловаться

Цитата:

Боже упаси вас выпрашивать прибавку к зарплате, постоянно напоминать о тяжелом семейном и материальном положении.


Незаменимых людей нет, это факт, но человека, который делает определённую работу отлично, можно не продвигать, даже если ему этого хочется, а поддерживать материально.. Если такого поощрения мало и он, например, очень хочет быть на должности, хотя бы звучащей как-то "посолиднее", можно и должность переименовать =) (Не продвигать в контексте, не изменять его обязанностей).
А заменить бывает некем, хотя бы потому что, качественный (!!) "заменитель" не отсутствует вообще, а его нет здесь и сейчас.. возможно и не предвидется.

microfon
30.09.2012 23:29 | сообщение #4
 

Хочу немного перефразировать:

Цитата:
Продвижение зависит от того, насколько оно удобно...

тому, кто может это сделать
А вообще - согласна абсолютно. Сложное это дело...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 18:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация